«Учитель военной прогимназии коллежский регистратор Лев Пустяков обитал рядом с другом своим, поручиком Леденцовым» (ВАРИАНТ 29)

Сборник идеальных эссе по обществознанию

(1) Учитель военной прогимназии, коллежский регистратор Лев Пустяков, обитал рядом с другом своим, поручиком Леденцовым.

(2) К последнему он и направил свои стопы в новогоднее утро. (3) Видишь ли, в чём дело, Гриша, — сказал он поручику после обычного поздравления с Новым годом. (4) — Я не стал бы тебя беспокоить, если бы не крайняя надобность. (5) Одолжи мне, голубчик, на сегодняшний день твой орден, твоего Станислава. (6) Сегодня, видишь ли, я обедаю у купца Спичкина. (7) А ты знаешь этого подлеца Спичкина: он страшно любит ордена и чуть ли не мерзавцами считает тех, у кого не болтается что-нибудь на шее или в петлице. (8) И к тому же у него две дочери… (9) Настя, знаешь, и Зина… (10) Говорю, как другу…(11) Дай, сделай милость!

(12) Всё это проговорил Пустяков, заикаясь, краснея и робко оглядываясь на дверь.

(13) Поручик выругался, но согласился.

(14) В два часа пополудни. (15) Пустяков ехал на извозчике к Спичкиным и, распахнувши чуточку шубу, глядел себе на грудь. (16) На груди сверкал золотом и отливал эмалью чужой Станислав.

(17) «Как-то и уважения к себе больше чувствуешь! — думал учитель, покрякивая. — (18) Маленькая штучка, рублей пять, не больше стоит, а какой фурор производит!»

(19) Подъехав к дому Спичкина, он распахнул шубу и стал медленно расплачиваться с извозчиком.

(20) Снимая в передней шубу, он заглянул в залу. (21) Там за длинным обеденным столом сидели уже человек пятнадцать и обедали. (22) Слышался говор и звяканье посуды.

(23) Кто это там звонит? — послышался голос хозяина. — (24) Ба, Лев Николаич! (25) Милости просим. (26) Немножко опоздали, но это не беда… (27) Сейчас только сели.

(28) Пустяков выставил вперёд грудь, поднял голову и, потирая руки, вошёл в залу. (29) Но тут он увидел нечто ужасное. (30) 3а столом, рядом с Зиной, сидел его товарищ по службе, учитель французского языка Трамблян. (31) Показать ему орден значило вызвать массу самых неприятных вопросов, значило осрамиться навеки, обесславиться…

(32) Первою мыслью Пустякова было сорвать орден или бежать назад; но орден был крепко пришит. (33) Быстро прикрыв правой рукой орден, он сгорбился, неловко отдал общий поклон и, никому не подавая руки, тяжело опустился на свободный стул, как раз против сослуживца-француза.

(34) Перед Пустяковым поставили тарелку супа. (35) Он взял левой рукой ложку, но, вспомнив, что левой рукой не подобает есть в благоустроенном обществе, заявил, что он уже отобедал и есть не хочет.

18 стр., 8942 слов

Какие проблемы поднимаются в пьесе старший сын. по пьесе Вампилова ...

... по пьесе А.В. Вампилова «Старший сын» Тема: 1.Знакомство с биографией А.В. Вампилова. 2. Анализ пьесы А.В. Вампилова «Старший сын». ... руки старшего сына. Постепенно лжецы свыкаются со своими ролями сына и его друга и начинают вести себя по ... Читает начало рассказа: «Случай, пустяк, стечение обстоятельств иногда становятся самыми ... Реутского «Вспоминайте меня весело» Учитель: Александр Вампилов, отлитый в ...

(36) Душа Пустякова наполнилась щемящей тоской и злобствующей досадой: суп издавал вкусный запах, а от паровой осетрины шёл необыкновенно аппетитный дымок. (37) Учитель попробовал освободить правую руку и прикрыть орден левой, но это оказалось неудобным.

(38) Трамблян, почему-то сильно сконфуженный, глядел на него и тоже ничего не ел. (39) Поглядев друг на друга, оба ещё более сконфузились и опустили глаза в пустые тарелки.

(40) «3аметил, подлец! — подумал Пустяков. — По роже вижу, что заметил! (41) А он, мерзавец, кляузник. (42) 3автра же донесёт директору!»

(43) Съели хозяева и гости четвёртое блюдо, съели, волею судеб, и пятое…

(44) Предлагаю выпить за процветание сидящих здесь дам!

(45) Обедающие шумно поднялись и взялись за бокалы. (46) Лев Николаич, потрудитесь передать этот бокал Настасье Тимофеевне! — обратился к нему какой-то мужчина, подавая бокал. — (47) 3аставьте её выпить!

(48) На этот раз Пустяков, к великому своему ужасу, должен был пустить в дело и правую руку. (49) Станислав с помятой красной ленточкой увидел наконец свет и засиял. (50) Учитель побледнел, опустил голову и робко поглядел в сторону француза. (51) Тот глядел на него удивлёнными, вопрошающими глазами. (52) Губы его хитро улыбались, и с лица медленно сползал конфуз…

(53) Юлий Августович! — обратился к французу хозяин. — (54) Передайте бутылочку по принадлежности!

(55) Трамблян нерешительно протянул правую руку к бутылке, и… о, счастье!

(56) Пустяков увидал на его груди орден. (57) И то был не Станислав, а целая Анна! (58) 3начит, и француз сжульничал! (59) Пустяков засмеялся от удовольствия, сел на стул и развалился… (60) Теперь уже не было надобности скрывать Станислава! (61) Оба грешны одним грехом, и некому, стало быть, доносить и бесславить…

(62) А-а-а… гм!.. — промычал Спичкин, увидев на груди учителя орден.

(63) Да-с! — сказал Пустяков. — (64) Удивительное дело, Юлий Августович! (65) Как было мало у нас перед праздниками представлений! (66) Сколько у нас народу, а получили только вы да я! (67) Уди-ви-тель-ное дело!

(68) Трамблян весело закивал головой и выставил вперёд левый лацкан, на котором красовалась Анна 3-й степени.

(69) После обеда Пустяков ходил по всем комнатам и показывал барышням орден.

(70) На душе у него было легко, вольготно, хотя и пощипывал под ложечкой голод.

(71) «3най я такую штуку, — думал он, завистливо поглядывая на Трамбляна, беседовавшего со Спичкиным об орденах, — я бы Владимира нацепил. (72)Эх, не догадался!»

(73) Только эта одна мысль и помучивала его. (74) В остальном же он был совершенно счастлив. (По А. П. Чехову)

Говорят, школа – второй дом. Тогда учителя наша семья, способная оказывать влияние на личность каждого ученика. Они стараются вложить в ребенка только самые лучшие качества. В своем тексте К.Г. Паустовский размышляет над проблемой роли учителя в жизни ученика.

В качестве примера автор рассматривает учителя географии Черпунова, увлеченного своей профессией. В собственной квартире он устроил небольшой географический музей: «Там были будто бы чучела колибри, коллекция бабочек, телескоп и даже самородок золота». Наслушавшись об этом загадочном месте, рассказчик начал собирать свой музей. Автор отмечает, что свои примером настоящий учитель может заинтересовать ученика чем-то, вдохновить его на какую-нибудь деятельность. Учитель делится своими увлечениями, тем самым способствуя формированию личности у ребенка.

1 стр., 435 слов

Роль сочинения в обучении русскому языку

... воспротивиться стандарту,поверхностному,пустому штампу. Работа над сочинением предосталяет учителю больше возможности «открыть детям глаза ... массовое,народное владение настоящим,правильным, остро отточенным литературным языком – языком Тургенева и Толстого,Шолохова и Твардовского,языком ... мысли и знания,все усложняющиеся и по содержанию и по форме.Эмоциональность младших школьников позволяет опираться ...

Не случайно автор обращает внимание читателя на метод обучения учителя географии. Черпунов показывал ученикам залитые сургучом бутылки с желтоватой водой. На наклейках были написаны названия морей: «Вода из Нила», «Вода из реки Лимпопо», «Вода из Средиземного моря». Но пробовать воду учитель не позволял. Таким путем Черпунов давал толчок развитию воображения своих учеников. Этот пример показывает, что учитель стремится помочь своим подопечным развиваться в правильном направлении, дать ученикам необходимые знания и умения, чтобы они удачно сформировались как личность. Оба примера, дополняя друг друга дают ясно понять всю важность учителя в жизни каждого человека. Его человеческие качества передаются ученикам.

Автор считает, что любовь учителя к своему предмету, его увлеченность своим делом способствуют формированию личности ученика, его интересов и ценностей.

Я согласна с мнением автора. Люди, выбирающие профессию учителя, должны понимать, что они будут оказывать огромное влияние на формирование личности ученика. Ведь они должны обучать его своему предмету, давать свои знания и умения. Ярким примером влияния учителя на жизнь ученика стала Лидия Михайловна из рассказа В. Распутина «Уроки французского». Учительница французского языка была добрым и великодушным человеком. Узнав, что её ученик играет на деньги, она попыталась разобраться в данной ситуации, затем Лидия Михайловна стала ему всячески помогать: предлагала ученику заниматься французским языком дополнительно, чтобы улучшить оценки, играла с ним на деньги, дабы как-то оказать помощь. Учительница французского не бросила своего ученика в беде, что повлияло на формирование личности мальчика.

Таким образом, учителя играют важную роль в жизни каждого ребенка. Учитель заставляет ученика развиваться, расширяет его кругозор и закладывает базовые знания и умения.

Читаемое в разделе:

  • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Проблема ценности жизни
  • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Увлечение подростков виртуальным общением
  • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Проблема воспитания подрастающего поколения
  • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Роль детства в формировании личности
  • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Отношение к иностранным заимствованиям в русском языке
  • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Сыновняя благодарность и любовь к родителям
  • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Подмена непреходящих ценностей духовной культуры

Ранее опубликованные в разделе:

  • Проблема проявления самоотверженности. Сочинение ЕГЭ
  • Роль учителя в жизни человека по тексту В. Каверина
  • Проблема силы любви по тексту Н.И. Батыгиной. Сочинение ЕГЭ
  • Проблема самопожертвования на войне по тексту В.А. Каверина
  • Проблема понимания сущности гражданской войны по Б. Пастернаку
  • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Какую роль играет книга в жизни человека?

Новые материалы раздела:

  • Проблема роли поэзии в жизни человека по тексту К.Г. Паустовского
  • Проблема определения роли Родины в жизни человека по тексту А.Н.Толстого
  • Проблема судьбы человека в годы войны по тексту Каверина
  • Проблема милосердия по отношению к преступникам по тексту А. Грин

«Рассказ Чехова «Учитель словесности» (опыт интерпретации)»

2 стр., 897 слов

Проблема роли учителя в жизни человека (текст Г.А. Горышина)

... габардиновом кителе, с двумя рядами орденских планок, заговорил с нами, как со взрослыми людьми, о чём-то таком, никогда нами не слыханном. (18) Новый учитель литературы, я хорошо это ... прозаик. Сочинение Примерный круг проблем 1) Проблема роли учителя в жизни человека. (В чём заключается роль учителя в жизни человека?) 2) Проблема роли семьи в формировании отношения человека к родному языку. ( ...

«Учитель словесности» — один из рассказов Антона Павловича Чехова, в котором автор затрагивает проблему пошлости, обывательства общества. Т.е. то, что волновало писателя во время его творческого расцвета: упадок, деградация личности под влиянием среды, в которую они попали. Но рассматриваемый нами рассказ отличается от прочих яркостью слова, различными приемами и деталями, которые помогают читателю лучше понять замысел автора. Мастер психологического анализа Лев Толстой так говорил о рассказе после его прочтения: «Здесь нет ни одной черты, которая не шла бы в дело… » Давайте найдем подтверждение его словам, анализируя текст произведения. Рассказ был написан не сразу, сначала была напечатана только первая часть под названием «Обыватели». Прошел довольно длительный срок прежде чем Чехов вернулся к произведению: только спустя 5 лет в 1894 были изданы обе части под привычным над именем «Учитель словесности». Автор был не удовлетворен счастливым концом первой главы и заставил своего героя мучительно осознавать обывательскую пошлость собственного существования во второй. Напомню, что главным героем произведения является 26-летний преподаватель гимназии, который влюбился в молодую девушку. Чехов не показал читателю зарождения его чувств, но это не мешает нам в полной мере ощутить полноту его эмоций, его счастья, с которым Никитин засыпает в конце первой главы. Что же помогает нам понять героя, как Чехову удалось так точно воссоздать отношения между учителем словесности и Манюсей? Произведения состоит из двух глав, которые соответствуют не только композиционному делению, но и идейному. Первая часть может жить совершенно независимо от другой. В ней не только уже обозначен конфликт между главным героем и окружающим обществом, но есть и его определенное решение. Однако вторая часть ставит все «вверх ногами»: счастливый, не ощущающий влияния пошлости Никитин вдруг осознает всю ничтожность своего положения и решает бежать прочь. Но убежит ли? Я думаю, это каждый решит для себя сам. Начинается рассказ без какого-либо введения, Чехов сразу приступает к повествованию о лошадиной прогулке перед ужином, и лишь в третьем абзаце поясняет явно озадачившие читателя детали. Мы знакомимся с Масюсей, девушкой восемнадцати лет, но то, как с ней обращаются, и то, как она себя ведет, может выдать в ней маленькую девочку. Несмотря на это (а может быть, благодаря этому) Никитин во время прогулки любуется ею, он счастлив. Всё вокруг передает чувства учителя словесности. В течение вечера мы слышим различные звуки, которые создают атмосферу жизни, активности, радости. Это могут быть и уличный шум (звонкий «стук лошадиных копыт», «смех, говор, хлопанье калиток»), и голоса животных («пищали суслики», «каркали грачи»), и музыкальные звуки (от оркестра до балалайки).

12 стр., 5825 слов

Почему рассказ назван хамелеон кратко. Почему свой рассказ чехов ...

... Краткий пересказ произведения для читательского дневника Вы можете найти по ссылке. Суть рассказа Почему рассказ Чехова называется «Хамелеон»? Да потому ... надзирателю с той или иной стороны. Вот почему рассказ назван Хамелеон. Мастер маскировки Рассмотрим сюжет, где ярко проявляется ... проблем на службе. Таков смысл заглавия «Хамелеона». Так почему Чехов назвал рассказ «Хамелеон»? В книге даётся намёк ...