Педагогическое «Кто такой НАСТОЯЩИЙ вожатый?»

«Нужно вожатской работе отдать всё: ум, способности, силы, здоровье, годы. И вспоминать ее с удовольствием. Но если от нее не защемит в груди — это была не твоя работа».

С.А. Шмаков

Вожатый… это в одном лице друг и товарищ, психолог, массовик — затейник, организатор, фантазер, режиссер-постановщик…

Это честный, справедливый, отзывчивый лидер коллектива

Вожатый, по моему мнению, должен быть человеком универсальным. Вожатый создает условия для полноценного отдыха и оздоровления детей и подростков.

Но вожатому необходимо почувствовать личную ответственность за жизнь и безопасность вверенных ему детей. И тогда работа с детьми доставит ему удовольствие и не создаст дополнительных проблем.

Вожатый обязан планировать и организовывать жизнедеятельность детей и их воспитание. Проводить повседневную работу, обеспечивающую создание условий для их социально-психологической реабилитации, социальной адаптации. На основе изучения индивидуальных особенностей детей, рекомендаций психолога, планировать и проводить с ними коррекционно-развивающую работу. Совместно с медицинскими работниками обеспечивать сохранение и укрепление здоровья детей, проводить мероприятия, способствующие их психофизическому развитию, отвечает за их жизнь и здоровье. Организовывать выполнение детьми режима дня, организации досуга, вовлекать их в художественные и научно-техническое творчество, спортивные секции, кружки и другие объединения по интересам. Организовывать с учетом возраста детей работу по самообслуживанию, соблюдению ими требований охраны труда, участие в общественно полезном труде. Способствовать проявлению интереса у детей к определенному роду деятельности. Проводить работу по профилактике отклоняющего поведения, вредных привычек.

Оказывать помощь в организации самоуправленческих начал в деятельности коллектива.Изучать индивидуальные способности, интересы и склонности детей.Взаимодействовать с родителями детей или лицами, их заменяющимися. Является материально ответственным лицом за все имущество и инвентарь, переданные ему для создания нормальных условий жизни, отдыха и работы детей.

48 стр., 23720 слов

Театрализованная деятельность как средство художественно-эстетического ...

... -эстетического развития детей дошкольного возраста. Раскрыть специфику театрализованной деятельности старших дошкольников. Рассмотреть роль театрализованной деятельности в художественно-эстетическом развитии старших дошкольников. Выявить в ходе экспериментальной работы целесообразность использования театрализованной деятельности в художественно ...

Круглосуточно находиться при отряде, обязан соблюдать режимные моменты. Вожатый должен, соблюдая нравственные нормы, исполнять профессиональные обязанности

Вожатому не следует запрещать детям то, что не в силах запретить. Для решения серьезных проблем необходимо искать другие педагогические приемы, отличные от простого запрета.

Чтобы добиться успеха в своей деятельности, вожатый должен стать для детей и подростков не только старшим товарищем, но и другом, к которому бы прислушивались, человеком, умеющим предотвращать конфликты, контролировать ситуацию, разрешать уже возникшие конфликты, умело предоставляющий детям свободу. Вожатый должен помнить, что готовых рецептов в решении педагогических ситуаций нет, но есть некоторые закономерности, зная которые можно найти свой, наиболее удачный выход. Знание возрастных особенностей детей, характеристик их физического развития, их особенностей поведения в том или ином возрасте поможет в процессе воспитательной деятельности.

Главная цель вожатого – создание условий для скорейшей адаптации детей в лагере и ввода детей в сюжетно-ролевую игру. Для этого необходимо решение следующих задач:

Организационных: обеспечить быстрое знакомство детей друг с другом; определить возможности (интеллектуальные, коммуникативные, спортивные и др.) и намерения детей; выявить потенциальных лидеров в отряде; заложить основы формирования временного детского коллектива: разделить отряд на микрогруппы, выбрать лидерский совет, распределить ЧТП; создать условия для проявления детей, возможности для самоутверждения; сформировать представление у детей о жизнедеятельности лагеря, совместно с ними спланировать возможное содержание этой жизни.

Методических: приучить детей к выполнению распорядка дня; научить детей соблюдению санитарно-гигиенических правил и норм; обучить детей основам жизни в отрядах, микрогруппах.

Воспитательных: что подразумевает формирование основ следующих групп внутренних и внешних отношений: ребенок-ребенок; ребенок-группа;

ребенок-взрослый; мальчик-девочка.

Главное не забыть о том, что: все дети теперь твои и ты для них самый важный человек – мама, папа, друг и учитель; у каждого ребенка свое настроение. Надо наблюдать за всеми, не забывать никого, уделять каждому внимание; надо попытаться сразу понравиться детям и постараться полюбить их; каждый ребенок – личность. Надо уважать ее.

Вожатому необходимо чередовать различные виды деятельности; темп и динамика всего дня, несмотря на его насыщенность, спокойные и ровные;

паузы можно заполнить играми, веселыми песнями, спортивными состязаниями.

Вожатый — профессия, которой не учат ни в одном ВУЗе. Вожатый – это призвание. Вожатый — это состояние души! Вожатыми становятся не по нужде, а скорее по убеждению, из-за любви к детям. Вожатыми становятся те, кто не хочет уходить из детства.

13 стр., 6003 слов

Организация творческой деятельности в детских оздоровительных ...

... сверстники в детском заведении, школе, средства массовой информации и т.д. Для успешной социализации, по Д. Смелзеру, необходимо ... зрения ее положения в мире как субъекта деятельности, познания и творчества. Психология изучает личность в качестве устойчивой целостности ... Очевидно, что существуют большие различия между жизнедеятельностью ребенка и взрослого человека, человека первобытного общества и ...