«Я — воспитатель» материал

Эссе на тему «Я –воспитатель»

Детский сад… Волшебная страна детства. Сколько приятных воспоминаний связано с этим удивительным местом. Вкусная каша на завтрак, весёлые игры с друзьями, увлекательные прогулки, маленькие шалости и, конечно, заботливая и добрая воспитательница . Да, у каждого детские воспоминания свои, но они безусловно самые теплые и светлые.

Я до сих пор отчётливо помню своего любимого воспитателя: лучезарная улыбка и необыкновенно добрые глаза. Её внимание, доброта и забота навсегда остались в моей душе. И наверно уже тогда, в раннем детстве, сама того не осознавая, я выбрала свою профессию.

Время шло. После окончания школы на время летних каникул я устроилась в детский сад на должность помощника воспитателя. Как сейчас помню свой первый рабочий день. Тогда-то я и увидела эти любопытные детские глаза, почувствовала мягкие, теплые ладошки и ощутила интерес детей к новым знаниям и открытиям. Это и стало для меня осознанием того, что я нашла своё призвание.

Свою уже педагогическую деятельность я начала, будучи студенткой колледжа. Конечно, были и сомнения, и вопросы: «С чего начать? Смогу ли я чему-то научить детей? Хватит ли у меня терпения?».

Сейчас за моими плечами 13 лет работы, даже не работы, а состояния постоянного творческого поиска, сопричастности к развитию личности моих малышей. Здесь мне вспоминаются замечательные слова Юрия Никулина, «Счастье – это когда утром с радостью идешь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой». И я понимаю, что это про меня.

Каждый день я погружаюсь в гущу разнообразных, ярких событий. Сегодня мои малыши прибегут ко мне со своими историями, впечатлениями, радостями и огорчениями. Кто-то упал или поцарапался, кто-то смотрел интересный мультфильм или ездил в гости к бабушке, кому-то купили новую книжку или игрушку… Именно мне они доверяют свои самые сокровенные желания и тайны. Они верят в сказку и Деда Мороза. Как мне хочется, чтобы это чудо продлилось дольше!

Размышляя на тему детства, я понимаю, как же стремительно меняются дети, увлечения и приоритеты. Современные дети с легкостью осваивают информационное пространство. В век технического прогресса детей нужно удивлять, такова тенденция нашего времени! А как мы знаем, представителей нового поколения всё сложнее чем – либо удивить. В связи с этим приходится совершенствовать традиционные формы работы, искать новые методы и приемы, стремится к познанию современных тенденций в образовании, отказываться от сковывающих шаблонов и привычек. Философ Н. К. Рерих писал: «Самое лучшее, что можно сделать для усовершенствования мира – это усовершенствовать себя». И с этим невозможно не согласиться. А так как я считаю себя педагогом нового поколения, то в своей работе эффективно применяю современные образовательные технологии. Отдаю предпочтение проектной деятельности, информационно-коммуникационным технологиям. Считаю, что данные технологии способствуют развитию ключевых компетенций воспитанников : социально–личностных, исследовательских, коммуникативных, организаторских, информационных.

26 стр., 12567 слов

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста ...

... Условия успешного развития творческих способностей дошкольников 5-7 лет средствами театрального искусства Одним из важнейших факторов музыкального творческого развития детей является соз­дание условий, способствующих формированию их творческих способностей. На ос­нове анализа работ нескольких ...

Использование новых информационно-коммуникационных технологий позволяет воссоздать реальные предметы и явления в движении, в цвете и звуке, что способствует наиболее качественному освоению детьми представленного материала. Например, благодаря цифровизации, мы можем показать детям необыкновенно яркое и красочное космическое пространство или завораживающий подводный мир. Сложно представить, но ещё двадцать лет назад мы не могли и мечтать об этих прекрасных виртуальных путешествиях!

Действительно, современный педагог просто обязан освоить электронные образовательные ресурсы, тем более сегодня, во время перехода на дистанционный формат обучения. И здесь зачастую возникают затруднения, с которыми сталкиваются многие воспитатели. Во-первых, это времязатратность. Ведь для того, чтобы педагог освоил технологии онлайн-обучения, он должен уделить изучению интернет- платформы большое количество времени. Во-вторых, это выбор электронного ресурса. Интернет — пространство предлагает сегодня большой выбор образовательных порталов, большинство из которых приобретаются платно, что тоже является минусом. Но несмотря на все трудности я иду к новым вершинам знаний. Стараюсь творчески, нетрадиционно, интересно организовать педагогическую работу, по-новому преподнести материал.

Наряду с инновационными технологиями не стоит забывать и о традиционных приёмах и способах подачи информации: совокупность старого и нового является именно тем, к чему должен стремиться современный педагог.

Мои основные принципы в работе предоставлять детям больше самостоятельности, право выбора и возможности проявить себя. Я вижу в каждом ребенке полноправную, уникальную личность и индивидуальность, помогаю детям быть социально значимыми и успешными, учу пониманию, что все новое – это интересно.

2 стр., 664 слов

Особенному ребенку – особый педагог

... педагога выходит за рамки традиционной учительской деятельности. Она тесно взаимодействует с различными видами социально-педагогической, реабилитационной, консультативно-диагностической, психотерапевтической, коррекционной деятельности, направленной к одной цели — помощи ребенку с ограниченными возможностями ... в дальнейшей жизни. Да, в моей профессии много трудностей, но, несмотря на это, в ней я ...

Вся моя работа строится в тесном взаимодействии с родителями. Родители моих воспитанников не просто сторонние наблюдатели, а активные участники образовательного процесса и всех проектов. Конечно, трудности могут возникать и здесь, особенно если родители не всегда согласны с методами воспитания и обучения детей. Воспитателю необходимо обладать большим запасом терпения и доброжелательности, чтобы предотвращать любые конфликты и успешно взаимодействовать с родителями.

В профессии воспитателя нет готовых рецептов, нет проторенных тропинок. Каждый идет своей дорогой, преодолевая препятствия, решая многочисленные проблемы, отдавая все силы своей души.

В заключении своего эссе хотелось бы сказать, что всё зависит от стремления и характера самого педагога. Если он не боится перемен и открыт для всего нового, то несомненно, будет уверенно идти в ногу со временем.

Возможно, у меня ещё не всё получается гладко. Проблемы и вопросы есть всегда, и я не стесняюсь это признать. Но зато мои профессиональные успехи и достижения дают мне ощущение самореализации, личностного роста и уважения к самой себе. И думаю, я на правильном пути.