Педагогическое «Открывая семейный альбом…»

Прошел выпускной вечер, отгремел праздник. В классе стало непривычно тихо. Не слышно заливистого смеха, детских шагов, веселых и задорных шуток. Мои дети выросли… Перешли в 5 класс.

И чтобы скрасить своё вдруг ощутимое одиночество, перелистываю альбом классной семьи – «семейный альбом». Да, класс – это семья. И как в любой семье бывало всё: вместе печалились, радовались, поддерживали, помогали, выручали. Старались быть милосердными, толерантными, сострадательными..чего так не хватает современному обществу.

Прошло 4 года с первого дня нашего знакомства, а кажется, что все это было вчера..Я открываю первую страничку нашего альбома…

1 класс. 1 сентября. 1 линейка. Смешные, испуганные… Такие разные… Как найти подход к каждому? Как объединить их? Как подружить, чтоб была настоящая классная семья?

Рядом родители со слезами на глазах…Их дети выросли и вступают в школьную жизнь. И они тоже вместе с детьми вступают в новую жизнь. И тоже становятся членами нашей большой классной семьи. Да, дети, родители, я…Сможем ли мы стать командой – единой, дружной, сильной? Такой командой, в которой взаимовыручка и поддержка станут главными приоритетами в жизни?

Смотрю на каждую страничку «семейного» альбома и вспоминаю наши победы и неудачи, наши поиски, наши шалости, обиды, разочарования, взрывы эмоций.

Конечно, самым трудным был первый класс, первый год моей работы с детьми. Кто – то пришел в школу из садика, кто – то «домашний» ребенок. Очень трудно было организовать детей, объяснить им правила новой жизни и добиться их выполнения. Не у всех всё получалось. Мне пришлось приложить немало усилий, чтобы помочь детям научиться жить в коллективе, научиться уважать одноклассников и выполнять правила школьной жизни. Так постепенно в жизни детей открывалась волшебная школьная книга с минутами удивлений и интересных открытий.

Ах, чего только не было с нами!!! Праздник первоклассника, встреча с Дедом Морозом и Снегурочкой, День рождения школы и сбор макулатуры! А игра по станциям, где заводилами стали наши любимые мамы!!! Итог порадовал всех: дружба превыше всего!!! Эта игра изменила отношения между ребятами в классе: они стали добрее друг к другу, стали учиться слышать не только себя, но и товарища и поняли простую истину: вместе можно свернуть горы!!!

А покорять вершины гор мы начали во втором классе. Я переворачиваю еще одну страничку…

2014 год. Зимняя Олимпиада в Сочи. Как нам хотелось быть там!! Мы готовы были участвовать во всех состязаниях!!! И вот наконец – то! В школе объявлен конкурс олимпийских команд. Каждый класс представляет свой вид спорта. Мы – команда по кёрлингу! И форма у нас одинаковая!!! И щётки у нас почти как настоящие!!! А какие камни сделали наши мамы!!! А олимпийские медали??!! Разве можно забыть удивление, восторг, сияющие глаза детей и родителей и потрясенные лица жюри?? А кульминацией праздника стало вручение директору школы олимпийской медали и подарка, сделанного руками детей и родителей. Это большая мозаичная картина из крупы. С каким азартом дети и родители выкладывали талисманы и символы Олимпиады, на протяжении недели приходя по вечерам в школу…. Эти горящие глаза, поток креативных идей, смех и фонтан эмоций…..Наша совместная работа объединила детей, родителей, учителя и стала ступенькой к покорению следующей вершины на пути создания дружного классного коллектива.

7 стр., 3298 слов

Презентация по литературе в 6 классе «Картины жизни русского ...

... завидовали согласию между ними, но один случай все расстроил и переменил. Троекуров – “старинный русский барин”, отставной генерал-аншеф – первый, с кем мы знакомимся, читая произведение. ... в повести Дубровский он рисует образы представителей русского барства, наиболее ярким из которых является Кирила Петрович Троекуров. Троекуров старинный русский барин , отставной генерал-аншеф первый, с кем ...

А как радостно мне было, когда в классе стали появляться первые «звездочки», в которых можно было уже разглядеть будущих лидеров. Пусть пока их действия по завоеванию авторитета в классе были неумелыми, но это было…НАЧАЛО!!! Начало самостоятельной жизни класса! Начало принятия самостоятельных решений! Начало ответственности не только за себя, но и за весь класс! Радует, что дети не сдавались под напором трудностей, а шли вперед, преодолевая преграды на пути своего становления. А такая преграда поджидала нас в конкурсе «Алло, мы ищем таланты!» Накануне конкурса заболели ведущие танцоры. Выступление находилось под угрозой срыва!! Мы могли потерять важные очки в танцевальном конкурсе!! Меня поразило, что вызвался помочь Егор – мальчик, который до этого ни в чем себя не проявил. Я знала, что он увлекается футболом, но что он предложил исполнить танец с футбольным мячом…. – это стало для меня открытием!! В танцевальном конкурсе мы заняли 2 место, но для нас это была победа!!!! И какая!!!

После этого выступления отношение ребят к Егору поменялось. В классе появился лидер, который впоследствии сумел повести за собой ребят. Так мы покорили еще одну вершину – Вершину ответственности за престиж класса!!

Перелистнём страничку дальше….

Благодаря поступку Егора жизнь в классе изменилась. Практически каждый захотел себя проявить, показать свои способности. С этого момента участие в различных конкурсах стало важной частью нашей школьной жизни. А конкурсов и олимпиад было много: индивидуальные и коллективные, дистанционные и очные, учебные и внеклассные, районные, окружные, городские, Всероссийские…..

А начали мы со школьного, трудового – сбора макулатуры, который в нашей школе проходит два раза в год. Макулатуру собирали все: и дети, и родители, и бабушки – дедушки, и учитель. Собрать больше 15 тонн (!!!) макулатуры за 3 года по плечу оказалось только нам!!! Ни разу за три года мы не отдали своего первого места никому!!! Видя, с каким энтузиазмом и азартом проходит в нашем классе сбор макулатуры, я еще раз убедилась в том, насколько совместная работа детей, родителей, учителя формирует классный коллектив. Свою дальнейшую работу я старалась организовать так, чтобы во всех наших делах были задействованы ВСЕ – и дети, и родители!!! Теперь к каждому событию в классе все старались подойти творчески, нестандартно. Разве можно забыть конкурсы на лучшее оформление класса к Новому году, где, благодаря ВСЕМ НАМ удавалось создавать в классе сказочную атмосферу. Каждый новый год – это новая сказка. То мы попадали в Ледяное царство, в царство сосулек и синих звёзд, сделанных из коктейльных соломинок. А в окно таинственно заглядывал дружок Снеговичок и приглашал нас прокатиться на волшебных лошадях. А на следующий год наш кабинет превратился в весёлые африканские джунгли. Нас встречали забавные мартышки и угощали всех бананами и ананасами… И все эти чудеса – выдумка детей и родителей. Прекрасное настроение своими руками!!!

15 стр., 7152 слов

Декоративно-прикладное искусство в работе с детьми начальных классов

... программ. Целью курсовой работы является рассмотреть и проанализировать особенности обучения декоративно-прикладного искусства батика и его воспитательное значение. Глава 1. Декоративно-прикладное искусство в системе ценностей человека культуры 1.1 Истоки и виды декоративно - прикладного искусства Декоративное искусство зародилось ...

Вот так росли, помогая друг другу, и дети, и родители. А я очень радовалась той высоте, на которую поднялся мой класс. Я заметила, что ни дети, ни родители уже не могут жить «просто», скучно. У них появилось стремление жить красиво, с выдумкой, создавая праздник для себя и для других. Значит, в моей воспитательной работе я на правильном пути!!!

Труднее всего было с организацией экскурсий . Дети разные. Одному интересно, как создаются фильмы. Другой хочет побывать в художественном музее. Третий мечтает увидеть, как появляются в магазинах конфеты и мороженое. Разносторонние интересы у моих детей!!! Ну что ж, вперед!!!! Побывав на Ногинском хладокомбинате, мы попробовали удивительно вкусное мороженое и узнали, из чего оно сделано. Съездили на Останкинскую телебашню, посмотрели на Москву с высоты птичьего полета. Посетили пекарню «Красный пекарь» и узнали, как готовят настоящие крендели. А кондитерский комбинат? А экскурсия на Мосфильм? А океанариум? А квест «Фронтовое письмо» на Поклонной горе? Да разве все упомнишь? И конечно, везде рядом с нами были наши родители. На их плечи легли основные хлопоты по организации экскурсий. Но они у молодцы: научились решать любые задачи!! Родители стали для меня настоящей опорой, за что я им очень благодарна.

И конечно, в моей памяти и в памяти детей и родителей останется подготовка и участие в городском конкурсе « Книга собирает друзей» на Воробьёвых горах, в котором мы стали лауреатами, представив строгому жюри лучшую презентацию книги. Инициатива при выборе книги полностью принадлежала детям. И они выбрали….. А – С. Экзюпери «Маленький принц»…. Выбор книги показал, что дети пытаются мыслить по – взрослому. Их привлекают книги, в которых герои размышляют о смысле жизни. Какими должны быть люди? Как строить свою жизнь? Каких ошибок надо стараться избегать? Как бороться со злом в нашей жизни? Возможно, дети пытались осмыслить эти вопросы, выбрав именно эту книгу из множества других.

А у меня возникли свои вопросы. Почему ребята выбрали именно эту книгу? Что их так в ней «зацепило»? Как они смогут раскрыть смысл книги? Как смогут передать и донести до зрителей и жюри свое понимание мудрости этого произведения?

Костюмы, световое шоу, видеоролик, музыка, постановка – все это помогло передать и раскрыть то главное, что должно быть в каждом человеке и во всех людях на Земле. Жить надо с любовью в сердце, заботиться о ближних, творить добро в повседневной жизни и уметь отвечать за свои поступки. Я очень рада, что мои дети не просто задумались об этом, а «пропустили» это через себя и передали другим людям.

7 стр., 3260 слов

Книга в моей жизни

... Сочинение на тему «Книга в моей жизни» Это сочинение списано 75 752 раз Нам часто приходится слышать, что мы читаем не так много, как наши родители, бабушки и дедушки в ... разные жизненные ситуации и делать выводы, которые в дальнейшем можем использовать для создания благополучной жизни. Книги бывают самые разные, ... внес свою лепту в наше развитие. Благодаря книгам у ребенка формируется воображение и ...

Наши совместные Дела дали свои результаты… Мои дети выросли не только физически, но и духовно. Они не бросят друга в беде, они поддержат тех, кому трудно, они будут «в ответе за тех, кого приручили»…

А еще я уверена в том, что те идеалы дружбы и взаимопомощи, которые мне удалось заложить в ребятах, они пронесут через всю свою жизнь. Сплоченный коллектив помог раскрыться каждому ребенку, хотя они все очень разные… Но никто из них не забудет человеческую доброту, они не пройдут равнодушно мимо несправедливости. Они будут Настоящими Людьми.

За окнами стемнело…. Я закрываю последнюю страничку «семейного» альбома и желаю своим дорогим ребятам удачи в средней школе, любви, понимания, хороших друзей. Я верю в них , потому что…потому что «ведь мои ребята – это продолжение меня!»

А завтра…. завтра… А завтра мой класс вновь наполнится детским смехом, шумом, радостными веселыми голосами. В него придут новые непоседы…. Смешные, испуганные, такие разные…. И снова родители со слезами на глазах проводят их в школу…

И снова… Первый раз в первый класс!!! И снова мы будем учиться покорять вершины. ВМЕСТЕ!!!