Сочинение нравственные идеалы в притчах и рассказах алтынсарина

В своем высказывании автор имел в виду, что человек приобретает нравственные идеалы в процессе развития. Культурные навыки и поведение в обществе индивид получает в результате социализации. Врожденными данные качества быть не могут, так же как и невозможно уметь читать, не зная букв.

Я согласен с автором в том, что нравственные идеалы и умение их применять не закладываются в инстинкте человека. Дети самостоятельно не могут отличить хорошее от плохого. Поэтому воспитание является самым важным процессом, позволяющим ребенку приобщиться к нормам общества, культуре, получению знаний и навыков. Данная проблема является актуальной в современных условиях, потому что молодежь на первое место ставит достаток и свободу. Для них деньги имеют очень большое значение. Труд же находится на самом последнем месте среди ценностей. Молодежь стремится получить высшее образование, считая, что люди без диплома не заслуживают хорошей жизни. Большинство молодых людей не имеют собственного статуса. Их статус определяется социальным положением родителей или будущей профессией.

Рассмотрим высказывание с точки зрения психологии. Воспитание в развитии личности является основным фактором. Оно обеспечивает социализацию личности в общественной среде. Социализация позволяет человеку усвоить принципы и нормы жизни того общественного строя, к которому он принадлежит.

Процесс социализации проходит 3 этапа:

  • основа норм и ценностей
  • стремление личности к самостоятельности и индивидуализации
  • внедрение в социальную группу, в которой человек раскроет личностные качества и станет полезен обществу

На каждом этапе на человека оказывают влияние определенные факторы, позволяющие усваивать новшества. Социализация начинается с самого раннего детства и заканчивается в глубокой старости. Личность социализируется на протяжении всей жизни, так как окружающая действительность находится в постоянном движении. Но случается так, что нравственные идеалы не прививаются человеку в детстве, а в старшем возрасте сделать это сложнее.

Обратимся к примерам из истории. В 1991 году в одном из украинских поселков найдена девочка, воспитанная собаками – Оксана Малая. Она родилась в семье алкоголиков и родителя часто забывали про нее. Однажды, чтобы не замерзнуть на улице, малышка забралась в собачью конуру и уснула среди животных. С того времени Оксана стала проводить время с новыми друзьями, спасшими ей жизнь. Через 2 года она начала бегать на четвереньках, высунув язык, лаяла и скалилась как собака. Девочка почти не разговаривала, ела из миски руками и не разговаривала. Из всех человеческих слов она знала только «да» и «нет». В специализированной клинике Оксану долго лечили и воспитывали. Полноценно развитой личностью она так и не стала. Сейчас девушка живет при больнице, ухаживает за животными на ферме.

2 стр., 573 слов

«Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека ...

... духовной жизни личности; потребность человека в человеке как носителе духовных ценностей; чувство человеческого достоинства , уважение самого себя , умение дорожить своей честью , стремление к нравственному ... мире, где шкала ценностей опрокинута, где добро названо злом и зло добром, жизнь смертью и смерть жизнью. Ценности, основанные на религиозном нравственном идеале, подвергаются систематическому ...

Что говорят нам факты из общественной жизни. Яркими примерами социализации человека становятся те, что очень долго сидел в тюрьме. После 15-25 лет заключения человек в обществе похож на младенца, который учится всему новому. он не может устроиться на работу, так как старые профессии изжили себя, а новым знаниям он не обучен. Человек пытается найти друзей, но ему не о чем с ними говорить, так как интересы заключенного и свободного совершенно разные. В мире появились новые взгляды и ценности. Такой человек не способен в условиях свободы нейтрализовать отрицательные последствия пребывания в изоляции от общества. Ему снова нужны учителя и воспитатели.

Рассмотрев теоретические доводы и конкретные примеры, мы убеждаемся в том, какими бы врожденными качествами не обладал человек, стать личностью без помощи других он не способен. Только социализация может привить нравственные идеалы, присущие обществу, в котором живет человек.

Выбери ответ