«Профессиональная компетентность педагога» статья

Эссе «Профессиональная компетентность педагога»

«Меняется мир, изменяются дети, что, в свою очередь,

выдвигает новые требования к квалификации педагога»

В современном мире всё чаще поднимаются вопросы о профессиональной компетентности. Так что же такое профессионализм и профессиональная компетенция?

Считаю, что под профессионализмом понимается умение людей самостоятельно ставить профессиональные цели, по своей инициативе развивать способности, иметь высокий уровень мотивации и саморегуляции.

Для приобретения профессионализма необходимы соответствующие способности, желание и характер, готовность постоянно учиться и совершенствовать свое мастерство.

Необходимой составляющей профессионализма является профессиональная компетентность.

Компетентность — осведомленность, авторитетность, обладание знаниями, позволяющими судить о чем-либо, это системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющих успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности.

Компетенция – совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, необходимых чтобы качественно и продуктивно действовать по отношению к ним.

Профессиональные качества педагога

  1. Интерес и любовь к детям
  2. Увлеченность педагогической деятельностью
  3. Дисциплинированность
  4. Психолого- педагогическая зрелость и наблюдательность
  5. Педагогический такт
  6. Педагогический оптимизм
  7. Педагогическое воображение
  8. Организаторские способности

Профессионализм- это достижение высоких образцов осуществления нескольких сторон педагогического труда (деятельность, общения, личности педагога)

2 стр., 641 слов

«Профессиональные способности современного педагога» статья

... мнением, учит учиться, помогает человеку стать Человеком. Любовь – лучший помощник педагога в общении с детьми. Педагогический такт, тепло способны творить чудеса. Учитель всегда должен помнить о ... что для сохранения человеческого рода одинаково важно и то, и другое. Педагог – носитель общественных знаний и ценностей. Он является связующим звеном между поколениями. Во все времена ...

Профессиональное самовоспитание, самообразование- это основные условия для формирования компетентности и авторитета педагога.

Я считаю, что профессионально – компетентный педагог это тот, кто всегда учится творчеству, и творит – себя как личность, достигает хороших результатов в обучении и воспитании детей.

К основным составляющим профессиональной компетентности педагога относятся:

  • Интеллектуально-педагогическая компетентность — умение применять полученные знания, опыт в профессиональной деятельности для эффективного обучения и воспитания, способность педагога к инновационной деятельности;
  • Информационная компетенция — объем информации педагога о себе, воспитанниках, родителях, о коллегах.
  • Регулятивная компетентность — умение педагога управлять своим поведением, контролировать свои эмоции, способность к рефлексии, стрессоустойчивость.
  • Коммуникативная компетентность — значимое профессиональное качество, включающее речевые навыки, умение слушать, экстраверсию (качество человека характеризующимся большим интересом к внешнему миру) , эмпатию (сопереживание, понимание другого) .
  • Умение правильно общаться с родителями воспитанников — одна из главных и может быть трудных профессиональных компетенций.

Но не один из перечисленных способов не будет эффективным, если педагог сам не осознает необходимости повышения собственной профессиональной компетентности. Готовить детей к переменам может только тот педагог, который сам готов к переменам, личностно развивающийся в профессии, обладающий высоким уровнем знаний и умений, рефлексией, развитой способностью к проектировочной деятельности, то есть профессионально-компетентный педагог.