Учителя русского языка и литературы Тулегеновой А.К. «Каким должен быть учитель?»

Каким должен быть современный учитель?, ХХІ век уже как 14 лет движет вперед нашу строящуюся по-новому жизнь., Люди нового времени пользуются всеми благами современности.

Жизнь за последнее десятилетие очень сильно изменилась. Стала. Может быть, интереснее и разнообразнее. Благодаря новым технологиям мы можем общаться за сотни километров друг от друга, найти необходимую информацию за считанные секунды.

Новое веяние в науке и средствах коммуникации очень сильно влияет на сознание нынешних людей. Многим детям уже не интересны уроки в школах. Они считают, что все знают и могут сами ориентироваться в этой жизни. Но они не все знают, что те знания, которые они там получают, очень поверхностны. Настал новый век с огромным информационным полем. Жизнь значительно изменилась.

Большая проблема современных людей – это неумение использовать полученные знания. Люди разучились думать, пользуясь готовым материалом, а вместе с этим теряют свое собственное мнение.

Современный учитель должен уметь разложить у детей, которые они при себе имеют уже по полкам, и используя их. Выходить на то, что они еще не знают.

Учитель должен сам ориентироваться в современных технологиях, и вместе с тем разумно их применять на уроке.

Системно-деятельностный подход – вот как должен строить свои уроки учитель. Не давать знания в готовом виде, а мотивировать детей самих правильно находить нужную информацию. Учитель должен быть не только рассказчиком или строгим надзирателем, он должен быть куратором, ведущим своих подопечных по дорогам знаний.

Учитель нового времени – это такой учитель, который может вести правильный диалог со своими учениками. С помощью наводящих вопросов сами на основе ранее полученных знаний выходить на интересующий их ответ. Дедуктивная мысль присуща всем людям, на это и стоит опираться в современной педагогике. Развивать дедукцию учащихся, через различные мыслительные эксперименты. Каждый учитель должен быть экспериментатором и исследователем в своей области. Пусть то, что исследуется давно уже известно и доказано, но если ученик сам смог найти ответ на поставленную задачу, то это уже дорогого стоит.

На уроке должна присутствовать творческая коммуникация. Ребенок и учитель должны чувствовать и понимать друг друга и понимать то о чем говорит и имеет в виду каждый из них. Современный учитель должен на уроке принимать творческие задания и игры. С помощью игры можно обыграть любой сюжет.

1 стр., 350 слов

Как современные технологии влияют на жизнь общества?

... преоблдает малоподвижный образ жизни, а это способствует появлению сахарного диабета, ожирению, артериальное давление не находится в норме, в общем мало физической активности. Современные технологии несут благо, но ... данных. Некоторые лица могут взломать систему защиты и узнать личные данные. Как современные технологии влияют на жизнь общества?

Современный учитель не должен останавливаться на когда-то приобретенных им знаниях в педагогике и в житейской философии. Человек, который приходит учить детей, должен постоянно повышать свою квалификацию.

Учитель – это многогранный и разносторонний человек, который интересен детям не только как педагог, но и хороший собеседник, который знает ответы на все вопросы.

Современный учитель – это такой учитель, который не теряется в много информационном мире, который может правильно использовать информацию, умеет обработать ее и преподнести.

Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод о том, что учитель – суперчеловек, многогранная, разносторонне развитая личность, гений своего дела. Мы учителя – передаем свой опыт и свои знания ученикам, чтобы воспитать в каждом из них Человека.