» Искусство быть собой»

Искусство быть собой., Классный руководитель-

это уникальный человек в уникальной профессии.

В.А. Караковский.

Детство… Начало всех начал…. От того, каким оно было, зависит наша сегодняшняя жизнь и то, что мы сможем оставить в наследство своим ученикам, как воспитаем их.

Именно в детстве закладывается основа души наших детей. Я как учитель об этом помню всегда, ведь спрос за детскую душу велик. Когда наблюдаю за своими учениками, не устаю удивляться : дети словно зеркальное отражение меня – улыбнулась я, улыбается класс; сосредоточенно сдвинула брови, сосредоточились и дети; прислушалась к каким-то звукам, сразу прислушались все. Народная мудрость гласит : « Хорошего человека может воспитать только хороший человек». А поэтому воспитание ученика нужно начинать с самовоспитания педагога.

Какая я, какая? Хорошая? Плохая? Быть может гениальная, но в чем же мой секрет? Эти вопросы я задаю себе все 32 года своего педагогического труда. И не ради праздности, а для того, чтобы проводить в себе серьезную работу над собственными ошибками. Не ошибиться бы, не навредить. Иначе учителю нельзя.

« Все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит» — эти слова знаменитого Антуана де Сент Экзюпери стали для меня моей педагогической стратегией в общении с учениками. Я часто оглядываюсь в свое собственное детство, чтобы осмыслить, чего ждут от взрослого мои ученики.

Каждый раз, прежде чем спросить, какими я хочу видеть своих учеников, я спрашиваю с себя : « Какой должна быть я как учитель, как классный руководитель? Какой они хотят видеть меня?»

Думаю искренней, настоящей… Всегда быть собой… А быть собой – значит БЫТЬ, а не казаться. Фальши дети не принимают. Быть собой — значит всегда помнить, что ты образец для подражания.

Искусство быть собой заключается и в том, чтобы иметь чувсвенную душу, быть человеком добрых нравов, быть честной перед детьми и их родителями, быть в меру строгой и в меру ласковой, обладать житейской мудростью, чуткостью и педагогическим тактом, жизненным оптимизмом. Я к этому стремлюсь.

От рождения плохих детей не бывает. По – моему, общение учителя ( классного руководителя) как раз и состоит в том, чтобы в каждом из них заметить что-то хорошее, пробудить в них творческую активность , желание самосовершенствоваться, стать лучше. А еще научить их умению самостоятельно открывать огромный мир и радоваться этим открытиям.

2 стр., 813 слов

» Каким я хочу видеть ученика?»

... Какими же мы хотим их видеть, наших учеников? Конечно же, мы многого ждем от них, может быть большего, чем ждали от нас наши учителя. Я ... мы сумеем сейчас заложить в ребенке, останется с ним на всю жизнь, поможет ему достойно ... творение уходит от него и живет своей независимой жизнью. Не только удача педагога, ... Чтоб истин светлых заложить Зачатки в души молодые, Чтоб верный путь им указать, Помочь ...

Всей силой души я хочу, чтобы в моих учениках все было прекрасно. Мечтаю, чтобы все мои мальчишки и девчонки, шаловливые и послушные, тревожные и уверенные были талантливыми, творческими, социально активными, человечными и добрыми.

Порой, бывает горько наблюдать в них черты, не соответствующие моей мечте. И тогда я задаю себе вопрос : « Быть может это все горькие плоды взрослых, и мои в том числе?» И я спрашиваю, прежде всего, с себя, являюсь ли я примером для своих учеников. И тогда снова и снова начинаю работу над собственными ошибками.

За свой многолетний труд я убедилась, нет в мире радостнее дела, чем воспитание души ребенка. Как бы далеко- далеко, за какие бы моря, леса и горы, за какие бы три девять земель не скрылось наше детство, каждый взрослый человек пришел в свою теперешнюю жизнь по его дорогам. От того, какие они были эти дороги, это начало всех начал, зависит наш сегодняшний день : мой и моих учеников.