Сочинение что значит уметь учиться

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Колузаевская основная общеобразовательная школа

Азовского района

Эссе

на тему: « Учить и учиться»

Участника

районного этапа конкурса «Учитель года – 2017»

учителя истории и обществознания

Гуровой Елены Алексеевны

2017

Вечным законом да будет:

учить и учиться всему через примеры,

наставления и применение на деле.

Я.А.Коменский

Эпиграфом к своей работе я взяла слова известного педагога XVII века, Я.А.Коменского, раскрывающие, на мой взгляд, суть темы «Учить и учиться».

В современной школе учат учиться, создают условия для того, чтобы ребенку было интересно самому добывать знания, заниматься самообразованием. Исходя из Федерального государственного образовательного стандарта, можно сказать, что для системы образования сформировался новый лозунг – «Образование на протяжении всей жизни».

«Кто в учениках не бывал, тот учителем не будет». (Сташа Паушер)

Решение стать учителем, педагогом, воспитателем было принято мною ещё в раннем детском возрасте. Меня всегда увлекала работа с детьми. Благодаря своему школьному учителю, Сухаревой Наталье Дмитриевне, я открыла и развила в себе интерес к истории. Поэтому после окончания школы я четко понимала, куда буду поступать и какую специальность выберу.

Я окончила школу в 2007 году. Рубеж столетий, изменения, связанные с исторической обстановкой, смена образовательных парадигм. Я отношусь к тому поколению, которое оказалось на историческом переломе. Остатки советской системы образования сменялись новыми веяниями.

Мне очень повезло с моими педагогами, добрыми, мудрыми и отзывчивыми наставниками, которые не жалея сил и времени каждый день вкладывали в меня частичку своей души и вели в страну Знаний. С искренней благодарностью я вспоминаю своих учителей, с некоторыми из которых мы теперь коллеги. Они — профессионалы своего дела, ведь главное для них – пробудить мысль в каждом своем ученике.

Еще, будучи студенткой, меня по воле судьбе пригласили работать в небольшую сельскую школу. И вот уже 6 лет я — учитель истории и обществознания. Каждый раз, входя в класс, я испытываю тревогу: поймут ли меня дети? Смогу ли я добиться их доверия? Смогу ли научить мыслить и рассуждать, отстаивать свою точку зрения?

3 стр., 1342 слов

Ученица 11 класса Шабанова Б. С. учитель обществознания Шабанова С. С

... возвышающиеся до небес могущественные горы , пронизывают и зачаровывают , и всяк поддаются этому очарованию безвольно и всем сердцем. Моя гордая «горная страна», мой Дагестан, как это замечательно, что ... я родилась здесь, что сопричастна к этой красоте, к этому необыкновенному и прекрасному миру. Горы , реки, водопады и аулы моего Дагестана ...

Сложилось представление о том, что учитель – это человек, способный увидеть индивидуальность учащихся, реагировать на различные потребности школьников, создавать благоприятный климат и принимать ответственность за качество своей деятельности.

Постоянно я себе задаю вопрос, что должно быть главным для меня, как педагога? Ответить на него очень не просто. Главное для меня в моей педагогической деятельности — найти подход к каждому ребенку, стать старшим товарищем, наставником, к которому можно обратиться за помощью и советом по разным вопросам, порой, даже не касающихся школьной жизни, ведь педагог – это ещё и врачеватель души.

Педагог – образец для подражания. Ученики осознанно или неосознанно перенимают от него то, что он делает, как говорит, как одевается. Но при этом важно помнить о том, что обучение – процесс обоюдный.

«Обучать – значит вдвойне учиться». (Ж. Жубер)

В настоящее время изменились не только программы, учебники, формы и методы работы, но и наши ученики, родители и, конечно же, педагоги.

XXI век – век информации. У подавляющего большинства учеников есть множество различных современных гаджетов (компьютер, смартфон, планшет, интернет), которые позволяют без труда и, порой в один клик, отыскать нужный материал. Информацию дети получают и в школе, но её стремительно увеличивающийся объем часто не позволяет выстроить логический ряд и разложить «всё по полочкам». И поэтому главная задача современного педагога – научить работать с информацией, показать наиболее легкий и удобный путь её получения, анализа и грамотного использования.

В виду сложившихся обстоятельств передо мной, как учителем, встаёт вопрос: « Достаточно ли только научить учиться, добывать знания и применять их в жизни?» А как же без нравственных ориентиров – доброты, любви, честности, справедливости? Задача современного учителя – воспитать Человека, который сможет найти своё место в жизни, ставить перед собой цели и достигать их, самореализоваться и быть активным гражданином и патриотом своей Родины.

Думая над вопросами «кто, кого и чему учит?», я прихожу к выводу, что мы с учениками находимся на равных. Ведь для того, чтобы учить, надо учиться самому и делать это с интересом.

Перед учителем XXI века — находится ученик XXI века, которому скучно получать готовые знания. Именно поэтому должен меняться облик современного учителя. Теперь это не просто человек, передающий определенную систему знаний, умений и навыков, проверяющий степени их усвоения, а также оценивающий успеваемость и качества знаний. Современный учитель – искатель, странник, всегда находящийся в пути, в поиске, готовый учиться и отвечать на вызов времени.

Пожалуйста, подождите