Сочинения для 5 класса «Моя любимая сказка Андерсена»

Литературные произведения зарубежных писателей входят в образовательную школьную программу. Для 5 класса сочинение «Моя любимая сказка Андерсена» предлагается в качестве альтернативы эссе или устному рассказу по теме. Самостоятельная работа по творчеству этого автора поможет ученикам познакомиться с героями знаменитых сказок и создать о них собственное представление.

Суть сказки про Золушку

В произведении рассказывается о жизни девушки по имени Золушка, мать которой умерла. Отец снова женился, «наградил» дочь злой мачехой и двумя несносными сестрами. Они всячески портили жизнь Золушке, нагружали ее тяжелой работой. Девушка, в свою очередь, покорно выполняла все задания, была настолько доброй и отзывчивой, что даже не таила зла на своих родственников.

Добро всегда побеждает зло во всех сказках. Эта тоже не является исключением. Труд, упорство и доброта Золушки с лихвой окупились. Золушка удивительным способом попала на королевский бал, где в нее влюбился принц. Несмотря на преграды и неприятности, они поженились и жили счастливо.

Примеры сочинений

Ученикам 5 классов трудно сразу понять разницу между стилями написания. Для того чтобы в этом разобраться, следует внимательно проанализировать примеры мини-сочинений для каждого из них.

Приключения Дюймовочки

Моя любимая сказка Андерсена называется Дюймовочка. Она про маленькую девочку, ростом всего дюйм. Появилась крошка на свет из цветка тюльпана, семя которого дала бездетной женщине добрая колдунья.

Сначала девочка жила хорошо у своей приёмной матери. Она спала в скорлупе от ореха и укрывалась лепестком розы. Пела песенки и каталась на маленькой лодочке в пруду, который ей сделала женщина из обычной тарелки.

Но однажды, пока малышка спала, на окно запрыгнула страшная жаба. Увидела она Дюймовочку и подумала, что та будет хорошей женой для её сына. Схватила спящую девочку вместе с ореховой скорлупой и унесла к себе на болото. Поставила на большой лист кувшинки, а сама пошла семейное гнёздышко молодым готовить.

9 стр., 4136 слов

Добро и зло в сказке Снежная королева Андерсена 5 класс

... сильному характеру и уверенности в своих действиях. 5 класс Сочинение на тему “Добро и зло в сказке Г. Х. Андерсена “Снежная Королева” Ганс-Христиан Андерсен – знаменитый датский сказочник, написавший множество замечательных произведений. Одной из любимых для многих ...

Ей помогли сбежать:

  • рыбки, которые перекусили стебель кувшинки;
  • мотылёк, тянул листок за собой на верёвочке;
  • майский жук, перенёсший девочку в лес.

Правда, жук сам хотел жениться на девочке, но потом передумал, так как она не понравилась его родственникам. Дюймовочка прожила одна в лесу всё лето, питаясь нектаром цветов. А когда пришла зима, девочка попросилась пожить у полевой мыши. Добрая старушка пустила крошку, но захотела её выдать замуж за богатого соседа крота.

Птица не успела улететь на юг

Там девочка встретила короля эльфов. Такого же крохотного, как она сама, человечка, только с крыльями. Они полюбили друг друга и поженились. А на свадьбу эльфы подарили Дюймовочке крылья, и она научилась летать, как и её избранник.

Классический пример сочинения-повествования. Рассказчик не анализирует произведение, почти не описывает внешность персонажей. Он просто пересказывает текст сказки, своими словами.

Гадкий утёнок

Мне очень понравилась сказка про гадкого утёнка, который оказался лебедем. Но когда он вылупился из яйца, то об этом не знал. Думал, что просто некрасивый потому что выглядел не как все утята.

У него была большая голова и мощные лапы. Тело было тоже не как у утят. Его не признавали своим все птицы на подворье. Даже индюки его клевали и обижали, а потом вообще прогнали со двора.

Утёнок был очень несчастным из-за своей внешности. Даже охотничья собака не стала его трогать, что только больше убедило малыша в собственном уродстве. Любимым занятием сироты было плавать в озере, но когда оно замёрзло, пришлось перебраться в более тёплое помещение. Его приютила старушка, у которой жили курица и кот. Но и там малыш не обрёл дома, так как животные тоже не понимали, что он за птица и всячески его оскорбляли.

Он нашёл приют в небольшом парке с прудом

Но лебеди приняли его радушно, стали гладить клювами по голове. Тогда утёнок посмотрел на своё отражение в воде и понял, что сам стал красивым лебедем. У него была длинная шея, прекрасное белое оперение и громкий голос.

Люди стали любоваться новым постояльцем пруда. Говорили что он самый красивый из всех лебедей, подкармливали крошками хлеба. Так из некрасивого утёнка, малыш превратился в самую прекрасную птицу на свете. Но тяжёлые испытания оставили след в характере малыша. Он не возгордился своей красотой, просто был благодарен за такой подарок судьбы.

Это пример сочинения-описания. Здесь упор делается на внешний вид птицы и описание его характера. При этом рассказчик не пытается добавить собственные мысли и высказывания, отталкивается только от текста.

Чему учит сказка про Золушку

Написать сочинение о любимой сказке меня побудила основная мысль произведения, что за неприглядной серой внешностью может скрываться богатая человеческая душа. Рано или поздно приложенные старания приведут к желаемому результату – справедливость восторжествует. А невежество, злость и хамство невозможно скрыть под красивыми одеждами. Эти качества приведут обладателя к разбитому корыту. Нельзя судить о человеке по его внешнему виду. Возможно, он просто попал в неприятную жизненную ситуацию.

5 стр., 2303 слов

Анализ текста как форма подготовки к сочинению – рассуждению

... внимание к анализу текста уделяется на страницах методического журнала «Русский язык в школе». Анализ текста как форма подготовки к сочинению- рассуждению. Формирование навыка составления текстов разных жанров ... русскому языку должна давать знание школьникам того, что такое текст, его тип. Повествования, рассуждения, описания приводятся в качестве примеров. Но главное, чему необходимо научить ...

Сказка возвышает добрых и честных людей, ставя их на ступеньку выше от нерадивых персонажей, чем мотивирует большое количество детей быть трудолюбивыми, доброжелательными. Произведение учит прощать, не держать злости и обиды. Ведь открытый добрый человек несет в этот мир гармонию и красоту. Злость и обиды способны ее разрушить.

Заканчивая сочинение про Золушку, хотелось бы отметить следующее. В реальности не всегда все получается так гладко и красиво. Я думаю, что нужно верить и надеяться на счастливый финал. И конечно, читать добрые сказки, которые учат нас правильно и честно жить.

Структура и стилистика текста , В средней школе принято использовать упрощённую версию, состоящую всего из 3 пунктов:

  1. Введение — несколько предложений, в которых описывается тема работы. Оно должно заинтересовать читателя.
  2. Основная часть — всё, о чём автор хотел рассказать. Объём текста может быть любой. Однако, если текста много, лучше разбить его на несколько частей. Это улучшит зрительное восприятие работы и облегчит чтение.
  3. Заключение — несколько предложений, которые подытоживают всё вышесказанное.

Введение и заключение вместе взятые по объёму не должны превышать основную часть. В идеале они должны занимать одну треть от всего текста.

Все они подойдут для проекта «Моя любимая сказка» в 5 классе:

  1. Повествование — подходит для написания текста, уложенного в определённые временные рамки. Например, для описания какого-то события или действия.
  2. Описание — следует использовать для передачи образов персонажей, описания природы, картины или внешности. В общем, всё, что можно увидеть глазами или представить мысленно.
  3. Рассуждение — такой стиль подойдёт для передачи собственных мыслей рассказчика, анализа произведения, выводов и размышлений.

Не будет ошибкой, если частично смешать два или даже три стиля. Но следует помнить, что за основу следует взять только один, иначе текст будет выглядеть не совсем органично.

Сочинение на тему моя любимая сказка золушка

Апр 16 2010

Улыбка судьбы (по сказке Шарля Перро «Золушка») , Французский писатель

Когда я была маленькая, я часто просила маму и бабушку почитать мне книги. Теперь я читаю книги сама, и их у меня не мало. Конечно же, читаны-перечитаны книги Носова о приключениях Незнайки, Киплинга — о Маугли и многие другие. Однако самой любимой книгой для меня остаётся «Золушка» Шарля Перро. Я читала её много-много раз, неоднократно смотрела снятый по ней кинофильм, но до сих пор не перестаю любить эту сказочную историю.

В сказке множество интересных персонажей. Король — почти юмористический персонаж. Он добр и справедлив к людям, но уморительно наивен: когда его представления о жизни не совпадают с реальностью, он готов отречься от престола и бежать на край света. А принц, который влюбился в приехавшую на бал Золушку, — это ведь романтический образ, который столь мил и дорог каждой девочке. И действительно, каждая девочка мечтает о своём принце. И этот юноша должен быть именно таким: добрым и заботливым, красивым и мужественным, готовым совершить тысячу подвигов ради своей любимой. Злая мачеха — не менее яркий персонаж. Особенно интересно эта героиня представлена в фильме. Её роль исполнила великая русская актриса Фаина Раневская. Исполнила так, что иначе представить эту злыдню просто нельзя. Впрочем, почему злыдню? Она очень любит родных дочек. Но вот когда речь заходит о счастье её крошек, эта дама готова пойти на любые действия, в том числе и очень гадкие. Есть в мачехе и юмористические черты — вспомните, как на балу она считала с дочками «знаки внимания» принца! А в финале сказочной истории её становится даже немного жаль, ведь даме-то и пожаловаться некому, и никакие её многочисленные связи в ход не пустить.

24 стр., 11570 слов

Мотивы русской волшебной сказки

... уже впитавшим национальный характер и ставшим его отражением в фольклоре и литературной сказке. работы: работа состоит из 6 глав, введения, заключения и списка использованной литературы. Общий ... позволяет нам в данном исследовании определить взаимосвязь сказочных мотивов в тексте русских волшебных сказок. На страницах данного исследования, естественно, не рассматривается все многообразие мотивов ...

Очень нравится мне добрая фея, которая собирала свою племянницу Золушку на бал. И не только потому, что она умеет совершать такие удивительные чудеса. Мне кажется, этим образом автор утверждает: от радости, которую люди дарят друг другу, они молодеют. Но самая моя любимая героиня — конечно, Золушка. Скромная и трудолюбивая, она всё умеет, всем помогает и всех любит. У неё не только золотые руки — у неё и сердце золотое. Любить тех, кто любит тебя, несложно. А Золушка любит всех и всё вокруг: растения, животных, птиц, сковородки, утюг и старый очаг в доме, своего безответного отца, капризных сестёр и мачеху-мучительницу. Она искренне старается порадовать последних и шьёт для них красивые наряды для бала. И даже тогда, когда ей уже самой кажется, что она погубила себя своей добротой, Золушка не становится другой. Она по-прежнему остаётся милой, доброй, трудолюбивой, любящей. И в стареньком платье, перепачканном в золе, и в великолепном бальном наряде. Мне кажется, это произведение Шарля Перро любят не только дети, для которых оно в общем-то написано, но и все взрослые. Для меня же сказка «Золушка» всегда будет самым добрым и самым тёплым напоминанием о детстве.