Штрихи к психологическому портрету

ШТРИХИ К ПСИХОЛОГИЧЕСКОМУ ПОРТРЕТУ

[Мой психологический портрет и не только]

Моей коллеге, Елене Роговой, с признательностью посвящается! ()

ПРОЛОГ:

Я никак не мог поверить, что излагая отзыв на прочитанный чей–то опус, одним росчерком пера можно составить полноформатный психологический портрет! Я никак не мог поверить, что моя новая читательница, уважаемая Елена Роговая, толком ещё не зная меня, и едва познакомившись с моим блужданием по иносказательной плоскости, спонтанно решится набросать мне эскиз к моему внутреннему миру и сходу составить мой доподлинно точный психологический портрет? Да, именно так: абсолютно незнакомая мне девушка, прочитав моё произведение, одним росчерком чудесного пера составила мой психологический портрет!

Вот её отзыв на мой опус «Эссе о Шамане из шестой палаты» [это произведение перемещено в другие интернет–ресурсы], фактический ставший её визитной карточкой:

Рецензия на «Эссе о Шамане из шестой палаты. Часть I» (Фаршид)

Добрый день, Хаким. Прочла несколько Ваших произведений. У меня сложилось очень неоднозначное мнение от почитанного. Вы очень непростой человек в плане восприятия окружающего вас мира. Любое действие, происходящее вокруг Вас, моментально подвергается анализу. Вы сами страдаете от этого, но по–другому жить не можете да и не привыкли. Во всём, что я прочла, прослеживается душевная тревога. Ваша душа – это оголённый нерв. В результате этого и произошёл инсульт. От частичной беспомощности и перемен, которые произошли в организме и психике, даже крепкий человек может впасть в депрессию и отчаяние, не говоря уже о Вас. Вы ищете универсальное средство, которое бы помогло Вам защититься от переживаний, боли и страха. Овладев массой знаний и став философом, Вы не приобрели самого главного – Веры. В духовном плане Вы продолжаете оставаться маленьким беззащитным ребёнком. Отсюда и исходят проблемы. Каждый человек рано или поздно подойдёт к последней черте, и переход из одного состояния в другое происходит у всех по разному. Работая врачом, мне довелось многое увидеть. Одно могу сказать, что только верующие люди умирают с облегчением, потому что знают, что процесс смерти – это просто переход в другое, совершенное и комфортное состояние.

Но давайте отвлечёмся от этого вопроса и перейдём к прозе жизни. Плохие соседи действительно портят нам жизнь. Живя с ними, мы ежедневно накапливаем негатив, который сидит в нас, как мина замедленного действия. Мы их ненавидим всё больше и больше с каждым днём, не замечая, что эта злость нас самих же и разрушает. Она сжирает нас. Попробуйте пересилить себя и отойти от этого восприятия. Найдите в себе силы благословлять её каждый день. Вы увидите, как всё начнёт меняться вокруг вас и постепенно будет приходить облегчение, которое вам всем так необходимо. Умоляю Вас не связываться с оккультизмом, эзотерикой и всем тем, что ещё больше наносит вред душе. Временное облегчение позже обернётся ещё большей проблемой. Ища смысл жизни, умные и эрудированные люди чаще всего погибают именно от этого. По поводу Вашей кисты, о которой Вы писали в своём эссе. Часто у людей при компьютерной томографии обнаруживают арахноидальные кисты. Это как правило случайные находки и могут никак не проявлять себя в течение всей жизни, поэтому если врачи вам ничего по этому поводу не сказали, значит и не беспокойтесь. Кисты имеют особенность так же исчезать, как и появляться. Я желаю, чтобы процесс реабилитации проходил успешно и с максимально положительным результатом.

11 стр., 5112 слов

Роль искусства в жизни человека

... что люди не обращают внимания на культурную жизнь, не ценят искусство. Мы не должны забывать об искусстве, ведь оно играет важную роль в нашей жизни. Роль искусства в жизни общества (эссе) ... -iskusstva-v-zhizni-obshchestva-esse сочинение на тему: Искусство в жизни человека Искусство — это творческое осмысление окружающего мира талантливым человеком. Плоды этого осмысления принадлежат не ...

С уважением,

Елена Роговая, 12.08.2013, 21:45

  • O’, Господи, что со мной?!!!

В один миг мне показалось, что предстал передо мной восхитительный силуэт барышни, напоминающей воплощение нежности и мечты, словно утренняя звезда, манящая нас, мирян, к себе – в недосягаемом небосводе счастья!

  • Что это такое, неужели сама Добрая Фея спустилась с неба и так нежно меня подбадривает? – Я стал перечитывать по несколько раз полученный отзыв, произнеся вслух:
  • Нет, это не отзыв, а «строгий наказ» мудрого наставника, на новый настрой, новую установку… словно, чудотворное послание с того волшебного мира, где по ночам я иногда совершаю астральные путешествия.

Расценив полученный отклик, как попытку психоаналитика поставить диагноз душевному состоянию пациента, в ответ я написал своей визави:

Здравствуйте, уважаемая Елена Александровна!

Весьма польщён Вашим откликом, приятно удивившим меня своей исключительностью. Я бы его охарактеризовал как психологический портрет, составленный весьма исправно. Позволю выделить его как самостоятельный полноформатный диагностического свойства очерк, написанный Вами обо мне, и поместить его у себя, конечно, с Вашего разрешения. Жаль, Вы не успели познакомиться с моей недавно удалённой статьей – «Я не отказываюсь писать» ()! Та статья, уверен, дополнила бы моё новое эссе «Мой психологический портрет или о моём втором Я».

Всего Вам доброго,

Фаршид, 13.08.2013, 10:42

Собственно мой ответ стал неким «креативным мостом» между двумя мирами, по которому мы стали переправлять друг другу свои послания.

* * *

Итак, автор ПРОЗА.РУ, Елена Роговая без всякого труда составила мой психологический портрет. А в своём послании написала: «…Я не знаю, верите Вы в Бога или нет. Я, вообще, ничего о Вас не знаю, но точно могу сказать, что мы с Вами не зря познакомились. Возможно, Вы немного удивлены, читая это, но я уже давно не верю в случайности. Если жизнь нас сталкивает с какими–то интересными людьми, то в этом есть смысл».

Я потрясён этим посланием, из него вылетают искорки мудрости и надежды. И я воспринимаю это за добрые знаки свыше!…

…Теперь, всякий раз возвращаясь к её отклику, в нём я чётко обнаруживаю собственный психологический портрет, а между строк прочитываю:

1 стр., 436 слов

Психологический портрет человека

... впечатление всё таки поверхностно можно получить при рассматривании любого человека. (Другое дело будет ли оно обьективным) Так например скулы ... впечатление о нём как о плохом человеке-является ложным. 3)Мимика человека в каждом народе означает разное. Например в ... Кабуки распространённые интерпретации гримас радости воспринимались бы Русским человеком как агониирующая маска смерти. Но в своём ...

«Однажды нас свела судьба,

Возможно, сам Всевышний нам пророчил встречу.

Я верю, что судьба была права,

Соединив тебя со мной, и пусть навечно!»

И откуда–то звучит внутренний голос:

  • «Твой портрет составлен великодушным художником и автором, чьё призвание – отозваться на «немой» крик души и проявить сострадание нуждающемуся человеку!

Как пусто в душе без миражей, без волшебства!

Мы здесь лишь на миг, пусть он звучит, словно слова молитвы».

А действительно ли это так или я выдаю желаемое за действительное? Попытаюсь выяснить.

I – ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ ПОРТРЕТЕ?

Как известно, ныне в своей деловой жизни почти все ведущие фирмы и рекрутинговые агентства мира обязательно составляют подробное психологическое описание (проще, психологический портрет человека) – работников, специалистов, соискателей, деловых партнёров, конкурентов. Ведь сколько раз нам приносили неожиданный неприятный «сюрприз» люди, от которых мы как раз этого и не ожидали. Согласитесь, даже в банальных житейских ситуациях, неплохо бы знать, кто вернёт денежный долг, а кто никогда этого не сделает, кому можно помочь, а кого нужно обходить десятой дорогой. Ну а в деловом мире нужно обязательно знать: можно ли именно этому человеку доверить важное дело? Справится ли он с трудностями? Не подведёт ли он нас в экстремальной ситуации? Не подведёт ли нас, не «кинет» ли на деньги партнёр? Таких вопросов возникает очень много и чуть ли не каждый день. А если мы умеем наблюдать за людьми, да и ещё использовать при этом простые психологические методики составления психологического портрета личности, то буквально через пять минут беседы с незнакомым человеком сможем узнать про него многое (впрочем, есть такие способы, благодаря которым даже беседовать не обязательно, например быстрый графологический анализ почерка, или достаточно будет просто взглянуть на фотографию в личном деле и мгновенно прочитать по чертам лица и особенностям строения головы психологический потенциал данной особы).

Словом, здесь (в рамках данного эссе) совершена попытка вкратце изложить, как составлять в уме психологический портрет человека, таким образом, обеспечивая важную потребность делового человека свободно разбираться в межличностных отношениях и в людях в общем.

I.1 – КАК СОСТАВИТЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ?

Составление психологического портрета – это один из самых сложных и важных вариантов. Все люди умеют адаптироваться, приспосабливаться к тем или иным ситуациям, но каждый делает это по–своему. Одни ориентируются в конкретный момент и легко приспосабливаются к данной обстановке, такие люди как правило лучше работают при принятии решения. Другие – ориентируются на прошлое, способны действовать в рамках жёсткой структуры с чёткими рамками разрешения и запрета, правами и обязанностями – они способны работать при реализации в рамках определённых структур. Третьи – ориентируются на будущее с неадекватными ситуациями поведения – чаще выступают генераторами идей.

Каждому руководителю важно научится вскрывать свои внутренние психологические резервы. Для чего им нужно научится в первую очередь познать себя и других, выявить темперамент, характер, направленность личности и т.д.

2 стр., 553 слов

Психологический портрет Печорина – по роману “Герой нашего времени”

... свою жизненную цель, которая, «верно, существовала». Данная статья, которая поможет написать сочинение «Психологический портрет Печорина», рассмотрит истинные взгляды центрального персонажа романа «Герой нашего времени» на общество, ... И то и другое будет ложно». Печорин с глубокого детства чувствует, что он является человеком «лишним», поэтому его отношения с окружающими с самого начала обречены ...

Благодаря этим компонентам можно составить психологический портрет:

1) Темперамент:

Благодаря темпераменту, присущему людям от рождения одни – быстры, подвижны, склонны к эмоциональным реакциям, другие – медлительны и спокойны. Темперамент – это фундамент нашей личности, основанный на нервной системе и зависит от строения тела человека, обмена веществ в организме. Черты темперамента не поддаются изменению, так как они чаще всего передаются по наследству. Нужно в первую очередь понять его особенности, чтобы определится с родом деятельности человека.

К каждому типу темперамента нужно найти свой подход:

Сангвиники – обладают сильной нервной системой, уравновешенный и подвижны, хотя возбуждение у них легко сменяется торможением и наоборот. Такие люди всегда обещают, что сделают, но не всегда исполняют обещанное, поэтому их нужно постоянно проверять и контролировать. Его плюсы – отзывчивость, общительность, жизнерадостность, минусы – легкомыслие, поверхностность, ненадёжность.

Холерик – обладает неуравновешенной нервной системой, где преобладает чувство возбуждения над чувствами торможения. Они всё время должны быть заняты делом, потому что он свою активность направить на коллектив и разложит его изнутри. Его плюсы – энергичность, целеустремлённость, подвижность; минусы – вспыльчивость, агрессивность, конфликтность.

Флегматик – с сильным, уравновешенным, но инертным, неподвижным типом нервной системы. Он не может работать на скорость и быстроту, их главное не подгонять; он рассчитывает свои силы и время и сдаст своё дело в любом случае. Его плюсы – устойчивость, постоянство, надёжность, терпеливость, активность; минусы – медлительность, безразличие, порой даже сухость.

Меланхолик – со слабым, неуравновешенным типом нервной системы. На таких людей нельзя кричать, давить, давать резкие указания, так как они очень чувствительны и ранимы. Их плюсы – доброжелательность, сочувствие, мягкость, человечность; минусы – мнительность, ранимость, замкнутость и порою очень низкая работоспособность.

В работе холерику легче с сангвиником, сангвинику с меланхоликом, меланхолику с флегматиком.

2) Характер:

В характере человека выражаются его существенные особенности. Черты характера – это свойства личности, устойчивые особенности поведения человека.

Структуру характера делят на 4 группы, которые выражают отношение личности к определённой деятельности:

  • a) К труду – трудолюбие, добросовестность, настойчивость, ответственность, инициативность;
  • противоположность этому – лень, безответственность, пассивность, склонность к рутиной работе;
  • b) К коллективу и к обществу в целом – общительность, отзывчивость, уважение;
  • противоположное этому – замкнутость, призрение, грубость, бездушие.

c) К самому себе – самокритичность, гордость, чувство собственного достоинства и в чём–то скромность; противоположное этому – сомнение, эгоизм, заносчивость, обидчивость.

d) К вещам – аккуратность, бережливость, щедрость; противоположное этому – скупость.

Формируется характер, преимущественно благодаря морально–волевым качествам личности. На данном этапе выделяют 4 типа характера:

1) Демонстративные личности очень сильно выражают свои эмоции и переживают их. Они могут лгать, не понимая этого, хотя не способны притворятся и пытаются постоянно убедить окружающих. Они – очень артистичные натуры, которые умеют играть своими чувствами на публике. Благодаря своей артистичности имеют положительные черты – очень хорошо понимают другого человека, они могут стать писателями, актёрами и социальными работниками. Принимают свои решения стремительно и импульсивно, ничего не обдумывая.

4 стр., 1797 слов

Личность твориться не человек слышит. : личность творится не ...

... и др. Темы эссе. "Личность творится не тем, что человек слышит и говорит, а трудом и деятельностью" (А. Эйнштейн) "Без социализации человек не может ... что человек может с уверенностью назвать себя личностью, происходит благодаря агентам социализации, которых можно подразделить на первичных (например, семья, друзья) и ... некоторые содержательные линии сочинения по русскому языку и эссе по обществознанию ...

2) Педантичный характер – противоположность демонстративному типу. Их негативные черты – нерешительность и постоянное чувство страха за свою жизнь, могут выразить положительные качества такие как, пунктуальность, аккуратность, ответственность, рассудительность. Долго колеблются при принятии решения и тщательно обдумывают свои действия.

3) Застревающий тип – долго задерживают свои чувства: гнев, ярость, страх и так же долго и ярко переживают свои достижения. Отличаются обидчивостью и злопамятностью. Они могут простить обиду, но никогда не забудут её.

4) Возбудимый тип – постоянно недовольны, раздражительны. Не умеют управлять собой, что часто приводит к конфликтам.

Способности измеряются путём решения определённых задач. Они подразделяются на два вида:

  • a) Общие;
  • формируются развитием интеллекта. К ним относятся трудолюбие и работоспособность, внимательность, собранность, гибкость ума адаптация и умение ориентироваться в трудных жизненных ситуациях.

b) Специальные способности – это склонность к определённому типу деятельности.

Направленность – это куда именно направлена деятельность человека; бывает направленность на себя, на задачу и на общение. Тут важно определить потребности в определённой направленности мотивов человека.

Интеллектуальность – это ядро интеллекта – обеспечивающий реализацию способности человека оценивать ситуацию, принимать решения в соответствии со своим поведением. Структура интеллекта зависит от возраста, образования и индивидуальных особенностей.

Эмоциональность – делится на ум, волю и эмоции. Ум и воля подчиняются нам, а эмоции возникают помимо нашей воли и желаний. Мы можем скрывать эмоции и выплёскивать их наружу, но благодаря этому они не ослабевают. Управлять эмоциями необходимо, они делятся на:

Аффект – возникающий в результате сильного потрясения, захватывает человека целиком и управляет его мыслями и действиями.

Собственно эмоции – возникает на свершившееся, предполагаемые и вспоминаемые события, отражаются в субъективной оценке.

Чувства – устойчивое эмоциональное состояние, отношение к конкретным событием и людям.

Настроение – длительное эмоциональное состояние, отражает установку принятие или непринятие мира, связанно с темпераментом.

Стресс – реакция организма на неожидаемую, напряжённую обстановку. Может возникнуть на холод, боль, унижение.

Умение общаться – это, прежде всего, процесс взаимодействия людей. Общение может быть вербальным – в разных формах и невербальным – мимикой, жестами.

Делятся на виды – диалог, массовое, групповое, анонимное; каналы – зрительный, слуховой, при помощи прикосновений – тактильный и с помощью ощущения своего тела – соматосенсорный.

Самооценка – человек оценивает свои способности, поступки и возможности. Она может быть заниженной, завышенной либо адекватной, что бывает достаточно редко.

8 стр., 3799 слов

Маленького человека в современной жизни. : тema «маленького человека» ...

... личность, направляя ее на пути самореализации. С одной стороны, это «комплекс неполноценности», «образ маленького человека», «Я-концепция». С ... современном мире все чаще выбирают последнее. Да, человек создан для счастья, по словам Короленко, как птица для полета. И даже самый «маленький человек». ... предназначение, терзаемся сомнениями, ищем идеал в жизни, разочаровываемся, обращаемся к Богу, живем ...

I.2 – КАК СОСТАВИТЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ О СЕБЕ?

Мнение специалиста:

Liudmila Sharukhia )

На основе оценки свойств личности можно составить её психологический портрет, включающий следующие компоненты:

1. темперамент;

2. характер;

3. способности;

4. направленность;

5. интеллектуальность;

6. эмоциональность;

7. волевые качества;

8. умение общаться;

9. самооценка;

10. уровень самоконтроля;

11. способность к групповому взаимодействию.

* * *

Нет надобности лишний раз доказать, что развитие индивидуальности продолжается всю жизнь. С возрастом меняется лишь позиция человека – из объекта воспитания в семье, школе, вузе он превращается в субъект воспитания и должен активно заниматься самовоспитанием.

[А вот здесь можно рассмотреть основные компоненты, характеризующие психологический портрет личности: http://www.sunhome.ru/psychology/11425.]

* * *

ЖЕЛАЮЩИМ ПРЕДЛАГАЮ ПРОЙТИ ТЕСТ:

[Тест – психологический портрет по ключевым словам]

Чтобы определить свой психологический тип вам необходимо ответить на 4 главных вопроса, или иными словами вам предстоит определить, кто вы:

  • a) экстраверт или интроверт;
  • b) сенсорный или интуитивный;
  • c) логик или этик;
  • d) рациональный или иррациональный.

* * *

II – ПУТЬ К СЕБЕ:

  • А всегда ли мы понимаем друг друга? И всегда ли правильно понимаем друг друга?

Жизнь показывает, что человек не всегда в состоянии понимать другого индивидуума. С точностью до наоборот доказано, что факт взаимопонимания – весьма условное достижение нашего коллективного разума. Особенно, когда это касается общения. Понимать другого человека необходимо для того, чтобы мы могли правильно и вовремя адаптироваться в изменяющихся условиях, чтобы верно донести наши мысли и желания, чтобы понять, как действовать или не действовать, чтобы идти в ногу со временем … И всегда ли нам говорят правду? И задавая себе такие вопросы, мы ищем путь к самому себе. [Здесь у каждого, естественно, свой подход и собственный опыт.]

Порою мудрецу приходится вернуться к себе, дабы по–новому узнать самого себя, и раскрыть своё второе Я. Возвращаясь к себе, Юнг столкнулся с малыми вещами. В поиске своего второго Я, и ища путь к себе, я погрузился в Наукоучение Фихте. Сам Фихте считал, что наукоучение является фундаментальной наукой. [Проще говоря, наукоучение Фихте – это и феноменология сознания, и идеалистическая метафизика.] Юнг предостерегает искать путь вне себя, утверждая: «Путь внутри нас, а не в Богах, и не в учениях, и не в законах. Внутри нас путь, и истина, и жизнь. Горе тем, что живёт примерами! Нет жизни в них. Если вы живёте в соответствии с примерами, вы живёте жизнью этого примера, но кто будет жить вашу жизнь, как не вы сами? Так живите сами. 24» [I]

Фихте, однако, выбрал иной путь самопознания. Связывая проблему выбора пути с «склонностью и интересом» [II], Фихте полагает, что философ, отдающий себе полный отчёт в собственной свободе, которая открывается в моральном опыте, будет склоняться к идеализму, тогда как философ, лишенный такого зрелого морального сознания, будет иметь склонность к догматизму. «Интерес», о котором идёт речь, есть, таким образом, интерес к Я и во имя Я, и Фихте рассматривает его в качестве высшего интереса. Догматик, лишённый этого интереса, ставит акцент на вещи, не–Я. Но мыслитель, имеющий подлинный интерес к свободному моральному субъекту, ради него обратится для своего базисного философского принципа скорее к интеллигенции, Я, или Эго, чем к не–Я.

51 стр., 25355 слов

Портрет итальянского Ренессанса

... показана не размерами, а композицией и психологическими нюансами. Теперь и молящиеся, и святые ... вырабатывается единая типология портрета. 2. Портрет Проторенессанса 3. Портрет Раннего Возрождения Истоки жанра реалистического портрета восходят к ... Портрет возникает в эпоху Проторенессанса в результате роста самосознания личности и реалистических тенденций в искусстве. Он развивается разными путями ...

Таким образом, с самого начала становится очевидной сосредоточенность Фихте на свободном и морально деятельном Я. Его теоретическое исследование основания опыта базируется и вдохновляется глубоким убеждением в первоначальной значимости свободной моральной деятельности человека. Он продолжает настойчивую мысль Канта о примате практического разума, моральной воли. Но он убеждён, что для утверждения этого примата надо избрать путь к чистому идеализму. Ибо за кажущимся невинным сохранением Кантом вещи в себе, согласно Фихте, таится призрак спинозизма, превознесения природы и исчезновения свободы. Если мы хотим изгнать этот призрак, компромисс должен быть отвергнут.

Фихте утверждает: осознание принципа чистого Эго, или Я, как внутрисознательной деятельности. И это сознание есть составной элемент всякого самосознания. Но что такое Я, являющееся основанием философии? Первым принципом философии как раз и является это чистое, или трансцендентальное, Я:

«Я не могу ступить шагу, я не могу двинуть рукой или ногой без интеллектуального созерцания моего самосознания в этих действиях. Только через созерцание я знаю, что осуществляю действие. …Каждый, кто приписывает себе деятельность, прибегает к этому созерцанию. В нём – источник жизни, а без него – смерть» [III]. Цель наукоучения Фихте: он хочет вывести из активно действующего, свободного, наделенного самосознанием, творческого Я весь мир – причём и мир природы и мир человеческой культуры… С учётом сложности темы для восприятия непосвящённых читателей не буду углубляться в дальнейшее изложение сути наукоучения Фихте. Возвращаясь к заданному вопросу – «а всегда ли мы понимаем друг друга ПРАВИЛЬНО?» – хочу обратить внимание читателей на следующий момент. В «Первом введении в наукоучение» Фихте говорит, что философия призвана прояснить основание всякого опыта (Erfahrung).

Однако слово «опыт» используется здесь в несколько ограниченном смысле. Рассматривая содержание нашего сознания, мы видим, что оно бывает двух видов. «Коротко говоря, некоторые из наших представлений [Vorstellungen] сопровождаются чувством свободы, другие же – чувством необходимости» [1V].

Теперь нам открыты две возможности. Действительный опыт – это всегда испытываемый кем–то опыт чего–то: сознание всегда есть сознание объекта субъектом, или, как иногда говорит Фихте, интеллигенцией. Но при помощи действия, которое Фихте называет абстракцией, философ может понятийно изолировать два фактора, всегда соединённых в реальном сознании. Таким образом он может сформировать понятия интеллигенции в себе и вещи в себе. И перед ним два пути. Он может попытаться объяснить опыт (в смысле, указанном в предыдущем абзаце) либо в качестве продукта интеллигенции в себе, т.е. творческого мышления, либо же в качестве действия вещи в себе. Первый путь, очевидно, есть путь идеализма, второй – «догматизма». Догматизм в итоге влечёт за собой материализм и детерминизм. Если в качестве фундаментального объясняющего принципа берётся вещь, объект, то интеллигенция в конце концов будет сведена к простому эпифеномену. Перефразируя слова Фихте, можно подытожить начатый разговор: делая ставку на выбор, индивид как бы «выдаёт себя», раскрывая свою суть – какого типа он человек…

3 стр., 1159 слов

Образ и характеристика Варвары в пьесе Гроза Островского

... и решает начать новую жизнь. О побеге мать Варвары узнает от Тихона. За все прожитое время в доме Кабановых, Варвара набралась большого опыта. Образ и характеристика Варвары в пьесе Гроза ... начать новую жизнь. Сочинение про Варвару В пьесе Островского «Гроза» помимо главных героев, читатель знакомится с девушкой Варварой, дочерью Марфы Игнатьевны и свояченицей Катерины. Варвара – молодая девушка, ...

Поиском своего второго я, дабы познать себя, я начал с раннего возраста. Натолкнувшись на наукоучение Фихте, я оказался в распутье. Первоначально я погрузился в иной мир, описанный мною в двух публикациях «Наедине с собой» и «Ещё раз наедине с собой» [Я их поместил в других интернетресурсах] и переосмысленный в новом изложении под названием Читая себя – I ().

Затем как–то не заметно увлёкшись парапсихологией. Но это – другая тема.

ЭПИЛОГ:

Как видите, автору ПРОЗА.РУ, Елене Роговой, легко удалось блестяще справиться с составлением психологического портрета в рамках одного отзыва, оставленного ею же на полях указанного моего произведения. Самое главное, как мне представляется, ей удалось сделать это импровизированно, без задней мысли. И, поверьте, работа выполнена грациозно!

Не скрою, я восхищён творческим талантом малоизвестной мне участницы портала ПРОЗА.РУ, Елены Роговой, смело заявившей о себе, как о восходящей звезде на небосводе авторского творчества. Потому и начал данное своё эссе с её отзыва. Судить о творчестве своей визави в рамках данного проекта, естественно, мне не представляется возможным. Что же касается профессионального мастерства этой леди–автор, насколько мне стало известно в переделах короткого общения с ней, то я позволю себе отозваться о ней следующим образом:

Будучи врачом, Елена Роговая сходу составила мой психологический портрет. И, скажу откровенно: у неё это славно получилось. Отзыв, написанный её пером на моё произведение – «Эссе о Шамане из шестой палаты», по сути, изложен в полном соответствии с правилами составления портрета, о чём шла речь в разделе I.1 настоящего эссе. Она оставила отзыв на работу, чьё содержание послужило адекватным фоном для выработки неординарного психологического портрета. Иллюстрация той части моего произведения вполне соответствует затронутой теме, и стала (помимо текста) фактографиским материалом такого произведения. Отзыв наполнен одними позитивами и говорит об искренности его автора.

Я искренне благодарен уважаемой Елене Роговой, и желаю ей истинного счастья и непомерной любви!

Хаким, Москва, 20 авг. 2013 г.

ПРИМЕЧАНИЯ:

________________

[I] (Карл Юнг, Liber Novus. КРАСНАЯ КНИГА)

[II] F, 1, S. 433; М, 3, S. 17 [94: 1, 459] (В этой и подобных ссылках на сочинения Фихте «F» и «М» обозначают соответственно издания его «Сочинений» его сыном, И. Г. Фихте и Ф. Медикусом.)

1 стр., 487 слов

Чартков в произведении Портрет (Образ и характеристика)

... сочинению, привнося в повесть все новые корректировки, добиваясь идеальной стилистической безукоризненности. Автор впервые рассматривал идею нравственного разложения и искушения художника ... произведение как неудачную попытку автора в фантастическом жанре, но при этом отметил, что даже в падении ... покупает себе портрет одного старика. На картине он выглядел как живой. Именно это поразило Чарткова и ...

[III] F, 1, S. 463; М, 3, S. 47 [94: 1, 490].

[IV] 1 F, 1, S. 423; M,3, S. 7 [94: 1, 449]