«Курс «Основы религиозных культур и светской этики» — требование времени» статья (4 класс)

Эссе на тему: «Курс «Основы религиозных культур и светской этики» — требование времени»

Мы уже привыкли к тому, что за последние годы в народном образовании происходит много перемен. Это и новые программы, и новые предметы, и новые учебники, и новые стандарты, и новые направления в воспитательной работе. Конечно, жизнь не стоит на месте, и в нашей стране происходят изменения в общественно-политической жизни. Изменяются и подходы к образованию. Только хочется, чтобы не было гонки, спешки, чтобы все происходило обдуманно и планомерно.

С введением нового курса ОРКСЭ возникает вопрос: «Что делать? Как преподавать этот предмет?» Бесспорно, этот курс необходим в школьном образовании, т.к. задача нравственного воспитания в сегодняшней России приобрела особую остроту и специфическую окраску. (Главная проблема современной России – падение морально-нравственной культуры,)

Одним из традиционных центров аккумуляции, передачи и усвоения нравственного опыта человечества является школа. Изучение в школе духовно-нравственных культур народов России – это веление времени. Если мы этого не услышим, то разговоры о необходимости нравственного и патриотического воспитания детей и молодежи останутся разговорами, а кризис воспитания будет только усиливаться.

Из шести модулей ОРКСЭ я выбрала «Основы светской этики», предварительно в течение полугода изучив материалы по данному курсу. Я считаю, что, какой модуль выбрать, зависит от личности учителя ,к чему готов учитель( и профессионально ,и морально).

Только тогда можно донести идеи нравственности до своих учеников. Родители учащихся меня поддержали.

Я не могу сказать, что воспитанием этических качеств у детей я не занималась раньше. Как раз наоборот, я не мыслю обучение без воспитания и всегда придерживаюсь этих установок в своей работе с учениками и их родителями.

Я считаю, что преподавание предмета ОРКСЭ нужно начинать именно с «Основ светской этики», а потом выбрать другой модуль. Курс должен продолжаться и в средней школе.

2 стр., 980 слов

Курс «Основы духовно — нравственной культуры народов России» ...

... должна быть сконцентрирована, по нашему мнению, на проблемы духовно-нравственного воспитания молодого поколения. В данном курсе «Основы духовно - нравственной культуры народов России» прописаны задачи по данной проблеме. Для улучшения системы воспитания считаем необходимым долгосрочную ...

В «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» сформулирована цель, на достижение которой направлен процесс образования и воспитания школьников – формирование высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, патриота. Достижению этой цели способствует активизация воспитательного потенциала всех школьных дисциплин, однако гуманитарной сфере, таким предметам, как литература, русский язык, история, безусловно, принадлежит в этом процессе ведущая роль, а предмет ОРКСЭ может служить метапредметной основой, которая их объединяет.

Курс ОРКСЭ, в частности, призван сформировать у школьника представление о духовности, нравственности, морали, милосердии, чести, достоинстве, свободе выбора и других нравственно-этических категориях, на которых базируется русская и мировая литература.

Светская этика предполагает, что человек сам может определить, что такое добро, а что такое зло; что от самого человека зависит, станет он хорошим или плохим; что человек сам должен отвечать за свои поступки перед другими людьми. Этика помогает человеку самостоятельно совершать добродетельные поступки и строить отношения с людьми, а значит стать лучше.

Я надеюсь, что на уроках в диалоге мои ученики узнают, что такое настоящая дружба, честь и достоинство, стыд и совесть, этикет и о многом другом.

Вопросов с введением нового курса возникает много:

— учебник ( какой выбрать, если нет выбора);

— оценки ( ставить или все-таки не ставить);

— электронное приложение( как использовать, если в классе нет возможности продемонстрировать слайды, а хотелось бы использовать современные методы обучения);

— рабочие тетради( заводить не заводить);

— методическое обеспечение( методические разработки выходят с опозданием)

и другие.

Курсы по предмету ОРКСЭ нужны и полезны. В дальнейшем хотелось бы послушать семинар по обмену опытом работы.

Мамасуева Нина Ивановна,

учитель начальных классов

ГБОУ школы № 102