Урок развития речи « Милосердие- это…»

Оборудование: раздаточный материал, компьютер, презентации.

Ход урока

I. Вступительное слово учителя.

  • Сегодня на уроке мы с вами будем готовиться к написанию сочинения-рассуждения о милосердии.

Смысловой центр эссе-человек, мир его чувств, его стремлений, его нравственных ценностей.

Тема милосердия особо актуален в наше ожесточенное время.

Да, человек может совершить ошибку, сбиться с жизненного пути. Но как важно вовремя успеть протянуть ему руку помощи!

Как важно вовремя успеть

Сказать кому-то слово доброе,

Чтоб от волненья сердце дрогнуло! –

И знать, что будет так и впредь.

Но забываем мы подчас

Исполнить чью-то просьбу вовремя,

Не замечая, как обида кровная

Незримо отчуждает нас.

И запоздалая вина

Потом терзает души.

Всего-то надо – научиться слушать

Того, чья жизнь обнажена.

А. Дементьев.

В течение урока мы обратимся сразу к нескольким текстам художественной литературы, попытаемся определить в них основную мысль и воспроизвести ее при помощи графа. ( На доске запись определения денотатного графа)

Эта работа поможет вам накопить материал для сочинения сделать вывод. При необходимости используйте афоризмы в своей работе.(На доске запись определения афоризмов).

Мне будут помогать вести урок ребята 10 класса.

2. Построение денотатного графа. Совместная работа в мультимедиа. (Смотри приложение)

Этапы работы:

  • слова-ассоциации к высказываниям о милосердии;
  • поэтапное заполнение предложенного денотатного графа на основе прочитанных и прослушанных аргументов ( рассказ «Телеграмма» К. Паустовского, стихотворение Ю.Друниной «Бинты» с музыкальным сопровождением );
  • вывод. ( Учащиеся не только построили граф- план, но и сделали выводы по текстам,используя раздаточный материал с афоризмами.)

3. Проверка творческого домашнего задания по группам.

Слово учителя.

— Наступило время вам аргументировать с помощью примеров из художественной литературы тезис о милосердии. Предоставим возможность 4 группам учеников проявить творческие способности по данной теме. Выводы должны быть сделаны каждым из вас самостоятельно.

7 стр., 3487 слов

Урок развития речи.Подготовка к сочинению-рассуждению на морально-этическую ...

... не дает. И оно поважней, чем лица красота. Догадались, что это? Милосердие! Сердец доброта! Тема нашего урока Милосердие – это… Слайд 8 2. Лексическая работа милосердие Запишите это слово, подберите ... размышление? Учебник стр. 98 Сегодня на уроке мы с вами будем готовиться к написанию сочинения-рассуждения – размышление подобрать материал к сочинению- размышлению) Презентация., Пока мы боль чужую ...

( Ученики каждой группы знакомят в произвольной форме с отрывком из художественного произведения, комментируют свою презентацию по тексту, получившийся денотатный граф, делают вывод по представленному аргументу.(См. приложение. ))

Отрывки из текстов:

1) А. Платонов «Корова».

2) Ф. М. Достоевский « Мальчики».

3) Л. Андреев « Кусака».

4) А. Платонов «Юшка».

4. Заключительная часть урока. Домашнее задание.

— За урок у вас накопилось большое количество аргументов и выводов. Любые два примера вы вполне можете использовать в своей домашней работе. Это будет сочинение – рассуждение на тему « Милосердие – это…». Денотатный граф поможет правильно сосредоточить мысли. Составьте его – это и будет вашим планом.

( Объявление и комментирование оценок за урок.)

—Закончить урок мне хочется пожеланием: ( одновременно на фоне слайдов (см. приложение) звучит песня «Лебеди») ДЕЛАЙТЕ ЛЮДЯМ ДОБРО, А НЕ ЗЛО, РАЗДЕЛЯЙТЕ С НИМИ И РАДОСТЬ, И БЕДУ, ЛЮБИТЕ, УВАЖАЙТЕ ДРУГ ДРУГА. И ЗНАЙТЕ, ЧТО РЯДОМ С ВАМИ НАХОДЯТСЯ ЛЮДИ, ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ, КОТОРЫЕ ЖДУТ ОТ ВАС ПОНИМАНИЯ, СОЧУВСТВИЯ, МИЛОСЕРДИЯ.

Просмотр содержимого документа

«Урок развития речи « Милосердие- это…». »

Урок развития речи в 7 классе.

Подготовка к сочинению-рассуждению(эссе) на основе прослушанного и прочитанного текстов.

Тема урока: « Милосердие- это…».

Цель урока: развивать умение учащихся анализировать прочитанный и прослушанный тексты, аргументировать свою точку зрения по поднятой проблеме, формировать умение самостоятельно мыслить, развивать творческие способности учащихся, воспитывать милосердие.

Оборудование: раздаточный материал, компьютер, презентации.

Ход урока:

I. Вступительное слово учителя.

  • Сегодня на уроке мы с вами будем готовиться к написанию сочинения-рассуждения о милосердии.

Смысловой центр эссе-человек, мир его чувств, его стремлений, его нравственных ценностей.

Тема милосердия особо актуален в наше ожесточенное время.

Да, человек может совершить ошибку, сбиться с жизненного пути. Но как важно вовремя успеть протянуть ему руку помощи!

Как важно вовремя успеть

Сказать кому-то слово доброе,

Чтоб от волненья сердце дрогнуло! –

И знать, что будет так и впредь.

Но забываем мы подчас

Исполнить чью-то просьбу вовремя,

Не замечая, как обида кровная

Незримо отчуждает нас.

И запоздалая вина

Потом терзает души.

Всего-то надо – научиться слушать

Того, чья жизнь обнажена.

А. Дементьев.

В течение урока мы обратимся сразу к нескольким текстам художественной литературы, попытаемся определить в них основную мысль и воспроизвести ее при помощи графа. ( На доске запись определения денотатного графа)

Эта работа поможет вам накопить материал для сочинения сделать вывод. При необходимости используйте афоризмы в своей работе.(На доске запись определения афоризмов).

25 стр., 12489 слов

Интегрированные уроки в процессе обучения младших школьников

... Список используемой литературы по данной теме состоит из 74 источника. В приложении включены конспекты интегрированных уроков, фрагменты интегрированных уроков, таблицы по результатам эксперимента. 1.1 ... музыки, живописи, что способствует эмоциональному развитию личности ребенка и формированию его творческого мышления. Методика интегрированного урока обеспечивает деятельность учителя и ученика на ...

Мне будут помогать вести урок ребята 10 класса.

2. Построение денотатного графа. Совместная работа в мультимедиа. (Смотри приложение)

Этапы работы:

  • слова-ассоциации к высказываниям о милосердии;
  • поэтапное заполнение предложенного денотатного графа на основе прочитанных и прослушанных аргументов ( рассказ «Телеграмма» К. Паустовского, стихотворение Ю.Друниной «Бинты» с музыкальным сопровождением );
  • вывод. ( Учащиеся не только построили граф- план, но и сделали выводы по текстам,используя раздаточный материал с афоризмами.)

3.Проверка творческого домашнего задания по группам.

Слово учителя.

— Наступило время вам аргументировать с помощью примеров из художественной литературы тезис о милосердии. Предоставим возможность 4 группам учеников проявить творческие способности по данной теме. Выводы должны быть сделаны каждым из вас самостоятельно.

( Ученики каждой группы знакомят в произвольной форме с отрывком из художественного произведения, комментируют свою презентацию по тексту, получившийся денотатный граф, делают вывод по представленному аргументу.(См. приложение. ))

Отрывки из текстов:

  1. А. Платонов «Корова».

  2. Ф. М. Достоевский « Мальчики».

  3. Л. Андреев « Кусака».

  4. А. Платонов «Юшка».

4. Заключительная часть урока. Домашнее задание.

— За урок у вас накопилось большое количество аргументов и выводов. Любые два примера вы вполне можете использовать в своей домашней работе. Это будет сочинение – рассуждение на тему « Милосердие – это…». Денотатный граф поможет правильно сосредоточить мысли. Составьте его – это и будет вашим планом.

( Объявление и комментирование оценок за урок.)

—Закончить урок мне хочется пожеланием: ( одновременно на фоне слайдов (см. приложение) звучит песня «Лебеди») ДЕЛАЙТЕ ЛЮДЯМ ДОБРО, А НЕ ЗЛО, РАЗДЕЛЯЙТЕ С НИМИ И РАДОСТЬ, И БЕДУ, ЛЮБИТЕ, УВАЖАЙТЕ ДРУГ ДРУГА. И ЗНАЙТЕ, ЧТО РЯДОМ С ВАМИ НАХОДЯТСЯ ЛЮДИ, ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ, КОТОРЫЕ ЖДУТ ОТ ВАС ПОНИМАНИЯ, СОЧУВСТВИЯ, МИЛОСЕРДИЯ.

МКОУ Золотковская СОШ

Урок развития речи в 7 классе.

Подготовка к сочинению-рассуждению на основе прослушанного и прочитанного текстов.

Тема урока: « Милосердие- это…».

Учитель: Ефремова А. В.