Мое будущее. Кем я себя вижу? (цикл развивающих занятий для старшеклассников)

Правильно выбрать профессию сложно даже тем, у кого есть любимый школьный предмет. Скажем, подросток любит биологию, а она открывает широкий простор для выбора: ветеринар, агроном, биолог, преподаватель и т. д. Поэтому судить о профессиональной склонности по школьным предпочтениям не совсем верно.

Когда стоишь на перепутье, кажется, что перед тобой множество дорог. Но, изучая карту, понимаешь, что одна из них закрыта для проезда, вторая существует только виртуально, третья слишком разбита прохожими, четвертая заросла кустарником, и лишь на паре остальных уложен асфальт. Никто не утверждает, что идти нужно исключительно по асфальту. Принц прорывался сквозь заросли, чтобы разбудить спящую красавицу. Решайте, что ближе вам: что проще или что заманчивее.

В начале своего исследования я выбрал самые востребованные профессии на данный момент по моему мнению. Затем составил их рейтинг и понял, как трудно выбрать что-то определённое, не имея понятия, кем хочу стать в будущем. Я обратился к специалистам разных профессий, чтобы понять, почему они выбрали свою профессию. Каждый приводил свои примеры о значимости своей профессии, и я даже растерялся. Все профессии нужны для современной жизни.

Но каждая требует своих определённых знаний, умений и даже талантов. Например, врачу — необходимо знать на отлично – биологию, химию, анатомию и психологию. Продавцу – математику, русский, психологию. Юристу – историю, обществознание, психологию, русский. Всем необходимо знать русский, так как это государственный язык, иметь знания по разным предметам, не относящимся к выбору их профессии, для гармоничного развития, чтобы они могли общаться на другие темы. Но в каждой профессии есть люди, которые учились вместе одному и тому же, но кто-то достиг огромных высот. А кто-то остался посредственным работником. Почему?

Возможно на это влияют качества личности, которые препятствуют профессиональной деятельности,такие как:

  • безответственность;
  • невнимательность;
  • эгоистичность;
  • эмоциональная несдержанность;
  • жестокость;
  • брезгливость;
  • нетерпимость;
  • рассеянность.

Выбор профессии

Человек, выбирающий профессию, должен определить для себя, что для него важнее, и в соответствии с этим решить, какая профессия позволит удовлетворить наиболее важные для него мотивы и потребности, которые связаны с его жизненными ценностями.

4 стр., 1743 слов

Фестиваль профессий. подготовка к сочинению-повествованию «Кем ...

... сочинению? Какие другие пословицы о профессии, о труде вы знаете? 6. Работа над планом сочинения по теме «Самая нужная профессия» Самая нужная профессия ... стиле следует писать сочинение? (в публицистическом) Назовите известные вам типы речи и их особенности (Повествование (Что произошло?), описание ... будущая судьба. В будущем я желаю вам выбрать себе профессию по душе. Когда в небе падает звезда, люди ...

Задача анкетирования – выявить основные факторы, влияющие на самоопределение старшеклассников при выборе профессии, исследовать роль родителей и педагогов в процессе формирования системы ценностей современных старшеклассников, лежащей в основе их самоопределения при выборе профессии, изучить особенности и противоречия процесса выбора

Сочинение на тему «Моё будущее»

Будущее начинается сегодня. Так говорят взрослые и мудрые люди, за плечами которых долгая, насыщенная различными событиями жизнь. Так, наши сегодняшние поступки оказывают значительное влияние на наш завтрашний день, каждое следующее решение решает судьбу последующих лет. Каждое слово, каждое событие, каждое мнение является определяющим для будущего.

Иногда я погружаюсь в свои мысли и пытаюсь представить свое будущее.

Легко сказать, что я вижу счастливым будущим. Ведь вложить в эти слова можно много всего! В будущем я получу хорошее образование, полученное необходимое для жизни знание. У меня будет работа, которая не только будет приносить деньги, но и радость. Ведь нет ничего лучше работы, которую делать — одно удовольствие. В будущем я обживусь своей семьей. Мне бы хотелось иметь троих детей. Кто-то говорит, что это много, но дети — это такое счастье! Главное создать в жизни надлежащий фундамент для такой большой семьи! Мои будущие дети будут самыми счастливыми детьми на Земле. Они будут путешествовать по миру, бывать в чрезвычайных местах, будут иметь лучшие книги и красивые собственные комнаты. Я буду стараться сделать их жизнь такой, чтобы они прожили ее достойно и чувствовали свою нужность в этом мире. Каждый ребенок будет развивать свои таланты, заниматься творчеством и изучать иностранные языки.

У меня будет хобби, которым я буду заниматься в свободное время. У каждого человека должно быть занятие для души. Также мы ежегодно семьей будем посещать какие-то интересные города России. Ведь я мечтаю побывать во всех укромных уголках моей Родины! Кто-то посещает Европу, кто путешествует островами, а я хочу исследовать наш край.

Будущее, необозримое, недоступное, оно ежедневно переходит из сегодня в завтра. О нем так сладко мечтать, так приятно строить какие-то планы! Кроме того, в будущем я имею возможность общаться со своими родителями. Я не хочу принадлежать к тем детям, которые создав собственную семью, забывают о своих родителях и с головой погружаются в новую жизнь. Я мечтаю о том, чтобы наши семьи тесно общались, по меньшей мере, трижды в год собирались за общим столом и радостно общались. В будущем моя семья крепкая и счастливая. А также здоровая: я не хочу видеть будущее с болезнями и недугами, страданиями и болью. Конечно, я понимаю, что от этого никто не застрахован, но хотелось бы, чтобы все было как можно лучше.

Мое будущее уже совсем рядом. Надо помнить поговорку о том, что под лежачий камень вода не течет. И всегда надо свои поступки подстраивать под то будущее, которое хочется видеть, потому что ни одно счастье не дается даром.

Методики профориентации

Чтобы освоить определенную профессию и затем успешно трудиться, человек должен обладать определенными качествами, отвечающими тем требованиям, которая предъявляет эта профессия к личности работающего.

46 стр., 22826 слов

«Соцализация детей младшего школьного возраста средсвами ...

... школьников в театральной студии. Объект исследования . Социализация личности. Предмет исследования, Гипотеза исследования Социализация ребенка младшего школьного возраста будет более успешной, если при организации театрализованной деятельности мы будем ...

Наряду с хорошо разработанной информационной ориентацией чрезвычайно важно умение разбираться в себе, своих способностях, мотивах выбора профессии, интересах, склонностях, предпочтениях. Эти данные могут быть получены с помощью традиционных психологических методов наблюдения, беседы, опроса. Но более стандартизованный и надежный вид они приобретают после проведения специального психодиагностического обследования, особенно при диагностике способностей и потенциальных возможностей.

Методики профориентации

Различные методики профориентации основаны на разных теоретических подходах, поэтому результаты, полученные с их помощью, не всегда могут совпадать между собой. Скорее данные методики дополняют друг друга.

Методики ДДО и ОПГ

Простота использования этой методики для клиента и консультанта позволяет характеризовать методику ДДО как методику наиболее широкого спектра действия, пригодную для тестирования различных категорий взрослого населения и лиц юношеского и даже подросткового возраста. Эта методика позволяет достаточно успешно определять профессиональную направленность даже у людей, страдающих определенными расстройствами интеллектуальной деятельности.

Методика ОПГ, в отличие от ДДО, включает 50 суждений, каждое из которых необходимо оценить трижды по трехбалльной шкале с точки зрения степени выраженности профессиональных умений, эмоционального состояния и желания заниматься соответствующими видами деятельности. Методика является довольно объемной и трудоемкой и требует от клиента хорошего внимания и сообразительности, что ограничивает возможность ее использования у подростков, лиц с низким уровнем образования и умственного развития.

Однако, по сравнению с ДДО, методика обладает более высокой разрешающей способностью и позволяет анализировать отношение к различным типам профессий не только с точки зрения склонностей и интересов, но и с точки зрения умений.

Л.А. Йовайша

Личность изучается по проявлениям активности (в том числе при выборе профессии) и характеру самовыражения (целостная организация индивида, представленная в направленности, возможностях и стиле деятельности человека).

Все эти качества личности проявляются во всех областях жизнедеятельности, в том числе в профессиональной деятельности и при выборе профессии. При этом в выборе профессии основополагающее значение принадлежит системе ценностей человека, определяемых его глубокими, коренными потребностями.

Каждая конкретная личность характеризуется своей иерархией типов ценностей и направленностью активности в соответствии с преобладающими у нее потребностями. Л.А. Иовайша выделяет следующие типы ценностей: общение (тип социальной коммуникативности), интеллектуальную активность, практико-технический тип, художественную активность, соматический тип, материально-экономический тип.

Методика Холланда

Методика обладает более широкими возможностями, чем просто определение профессиональных интересов и склонностей. Тип личности, диагностируемый с помощью данной методики, включает в себя еще и характер способностей, стиль мышления и деятельности, ведущие потребности и ориентацию на те или иные человеческие ценности. При работе с методикой в каждой из 42 приведенных пар профессий или должностей клиенту необходимо отдать предпочтение одной из них. Методика проста в проведении и обработке и может быть использована не только в целях профориентации клиента, но и в более широком контексте психологического консультирования.

Следует отметить, что типы профессиональной направленности личности, определяемые по методике Холланда, в некоторой мере соответствуют классификации профессий Климова. Так, «реалистичный» тип личности в наибольшей степени соответствует профессиям типа «человек — техника» и «человек — природа» и характеризует направленность на рабочие и инженерно-технические специальности и должности. «Интеллектуальный» тип личности в большей степени связан со сферой общественных и естественных наук, то есть с профессиями типа «человек-человек» и «человек-природа».

«Социальный» тип определяет склонность к профессиям в сфере обслуживания, образования и медицины типа «человек-человек». «Конвенциальный» тип характеризует склонность к информационным профессиям типа «человек — знаковая система».

«Предприимчивый» тип однозначно не связан с каким-либо одним климовским типом профессии и может проявляться в любом из них, хотя ориентация на управленческие профессии и должности более тесно привязывает представителей этого типа к профессиям «человек – человек». Наконец, «артистический» тип личности без проблем можно отнести к профессиям типа «человек — художественный образ”

При создании методики «Направленность личности» Б. Басе исходил из своей гипотезы, согласно которой способ реагирования людей на требования трудовой деятельности, на условия труда и на сотрудников зависит от ожидаемого удовлетворения и вознаграждения, а также возможного неудовлетворения.

В этой связи автор методики имеет в виду три сферы удовлетворенности, которые могут не согласовываться между собой:

  • выполнение работы;
  • хорошие межличностные отношения с сотрудниками;
  • получение удовлетворения.

Методика создана для определения трех основных типов направленности в трудовой деятельности:

  • направленность на себя;
  • направленность на общение;
  • направленность на дело.

Методика может рассматриваться как психодиагностическое средство оценки личности.

Все рассматриваемые выше методики изучения личности в целях выявления потребностей, интересов, способностей могут помочь определить в конечном итоге дальнейшую профессиональную ориентацию.

План выбора профессии. Анкета-опрос

В исследовании проекта я выяснил, что выбрать профессию не так-то просто. Существует множество методик выбора профессии, и на выбор профессии влияют множество факторов. В своем проекте я хочу составить свой план выбора профессии для выпускника используя данные опроса учеников школы. Для этого я составил и провел опрос.

Вопросы анкеты для выпускников

  • Ты выбрал профессию?
  • Каким образом ты определился с выбором профессии?
  • Что тебе помогло определиться с выбором профессии?
  • Что ты делаешь, для того чтобы осуществить данный выбор профессии?

Я провёл анкетирование в выпускных классах.

9 — а класс

1 ответ на вопрос 2 ответ на вопрос 3 ответ на вопрос 4 ответ на вопрос
Да 80% Сам(сама) 70% Родители 40% Учусь 50%
Нет 20% Никак-20% Ничто 30% Ничего 40%
Родственники(мама,папа и др.) 10% Вкусы 20% Развиваюсь 10%
Реклама(кино) 10%

9 — б класс

1 ответ на вопрос 2 ответ на вопрос 3 ответ на вопрос 4 ответ на вопрос
Да 58% Никак — 33% Ничто 25% Учусь 58%
Нет 42% Интернет 25% Ум (знание отдельных предметов) 25% Ничего 34%
Родственники(мама,папа и др.) 17% Интересы 17% Работаю 8%
Сам (сама) 17% Сам 17%
Интересы -8% Деньги 8%
Заставили 8%

11 — а класс

1 ответ на вопрос 2 ответ на вопрос 3 ответ на вопрос 4 ответ на вопрос
Да -79% Сам (сама) 37% Учёба 63% Учусь-53%
Нет -21% Знакомые, друзья-26% Предпочтения 16% Ничего 16%
Родственники(мама,папа и др.) 21% Ничто 11% Работаю 16%
Никто 11% Желания 5% Совершенствуюсь 10%
Не знаю 5% Реклама 5% Прохожу мед.комиссию 5%

Вывод по проведенному опросу:

  • Большинство выпускников определились с выбором профессии, что является хорошим показателем в выпускных классах.
  • Если посмотреть на ответы вопроса «Каким образом ты определился с выбором профессии» больше половины учеников выбрали профессию самостоятельно.
  • В 11 классах учеба и интерес к определенным учебным предметам помогли определиться с выбором профессии. В 9 классах помогли советы родителей.
  • Для того чтобы осуществить данный выбор профессии большая часть ориентирована на учебу.

Мой план выбора профессии

Итак, я изучил выбор профессии выпускников и понял, что в большей степени на выбор профессии в 9 классе влияют родители, что не совсем правильно. А в 11 классе больше половины выпускников выбирали профессию по учебным достижениям, что тоже является не главным в выборе профессии. А как же интерес к профессии, личностные профессиональные качества.

схему выбора профессии

1. Пройти ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ОПРОСНИК Е.Л. Климова (пройди тест онлайн или см. приложение 1.), по ней определить свою профессиональную ориентацию, самооценку, интересы, подходящий тип профессии. Пройти Методику Йовайши (пройди тест онлайн или см. Приложение 1).

По полученным данным выписать подходящие профессии.

2. Определить свои увлечения, любимые занятия.

3. Проанализировать профессии, в которых возможно применить свои увлечения (Приложение 2.)

4. Сопоставить профессии выбранные с помощью пройденных методик и список профессий выбранных по своим увлечениям. Выписать совпавшие профессии.

5. Выбрать какая из этих профессий принесёт больший и стабильный доход и будет в радость.

6. Какие предметы необходимо знать, чтобы поступить в учебное заведение для получения данной профессии.

7. В каком направлении, и по каким предметам нужно приложить больше усилий.

8. Представить себя специалистом выбранной профессии и понять это ли нужно!

9. Если не нравишься себе, начать выбор с начала.

Сочинение рассуждение Будущее России

Еще каких-то пару десятков лет назад Россия, впрочем, как и все страны бывшего постсоветского пространства, находилась на грани краха. Упадок в экономике, отсутствие социальной линии поддержки граждан, анархия и утрата государственных ценностей.

Все изменилось, с установлением жесткой вертикали власти. Теперь же Россия, это главный и ведущий «игрок» на политической арене, государство, имеющее и выполняющее огромный перечень социальных, налоговых, оборонных и высокотехнологических программ. Именно эти программы формируют будущее страны, и выражается это в следующих аспектах:

  • Социальные программы.

Дети это будущее государства, именно в повышении процента рождаемости и финансово-льготном стимулировании репродуктивного населения выражается это понимание государством. Уже сейчас созданы и функционируют тысячи центров развития, помогающие выявить и развить талант ребенка и в будущем увидеть в его лице специалиста высокого уровня с огромным потенциалом для страны.

  • Налоговые и иные льготные программы финансового сектора.

Кроме того, что на территории Российской Федерации налоги значительно ниже, чем в ряде зарубежных стран, созданы и работают различные льготные программы стимулирующие развитие малого и среднего бизнеса и привлечения инвестиций. Что в обозримом будущем приведет к еще большему развитию экономики.

  • Оборонные и высокотехнологические программы.

В реабилитацию и развитие оборонной и высокотехнологической промышленности были инвестированы колоссальные средства. Это привело к тому, что уже сейчас вооруженные силы обладают оружием для защиты целостности и безопасности государства, аналогов которому в мире нет.

Учитывая вышесказанное, принимая во внимание различные точки зрения аналитиков, уже сейчас с уверенностью можно говорить, что будущее России, это социально защищенное население, культурно развитое общество, стабильная экономика и безопасность.

Моя профессия по «Схеме выбора профессии»

1. Результаты ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ОПРОСНИКА Е.Л. Климова

Человек-природа Представителей этих профессий объединяет одно очень важное качество — любовь к природе. Но любовь не созерцательная. Которой обладают практически все люди, считая природу наиболее благоприятной средой для отдыха, а деятельная связанная с познанием ее законов и применением их. Одно дело — любить животных и растения, играть с ними, радоваться им. И совсем другое — регулярно, день за днем ухаживать за ними, наблюдать, лечить, выгуливать, не считаясь с личным временем и планами. Специалист должен не просто все знать о живых организмах, но и прогнозировать возможные изменения в них и принимать меры. От человека требуется инициатива и самостоятельность в решении конкретных задач, заботливость, терпение и дальновидность. Человек, работающий в сфере «человек-природа», должен быть спокойным и уравновешенным.

Результаты МЕТОДИКИ ЙОВАЙШИ

А) Определение профессиональных предпочтений Йовайши

По результату теста мои профессиональные предпочтения набравшие больше баллов в сферах:

Б) Опросник профессиональных склонностей

  • Работа с людьми 10
  • Исследовательская деятельность 4
  • Работа на производстве 0
  • Эстетические виды деятельности 4
  • Экстремальные виды деятельности 3
  • Планово-экономические виды деятельности 3

2. У меня в доме есть очень много всяких разных животных — попугай, рыбки, котёнок, собака. Я их всех очень люблю. Но они все требуют много внимания , но разного отношения. Иногда бывает что кто-то из них болеет. Я не всегда обращаюсь к ветеринару, и лечу их сам. У меня есть младший брат и когда он болеет я его лечу, помогаю маме за ним ухаживать. И даже если он здоров я всё ровно за ним присматриваю.

3. Есть несколько профессий, в которых я могу проявлять заботу о братьях наших меньших и о людях. Это ветеринар, врач, учитель, эколог, дрессировщик и другие.

4. Я сопоставил результаты опросника и мои интересы. Направления и интересы к профессии совпали и тем самым я могу точно сказать, что мне подходят профессии ветеринар, врач, учитель, эколог, дрессировщик.

5. Из всех предполагаемых профессий я выбираю врача. Я считаю, что сейчас врачи узких специализаций зарабатывают больше чем другие. Я очень хочу стать врачом потому, что хочу быть полезным, не только для семьи но и для других. Возможно, я смогу изобрести лекарство от рака.

6. Чтобы лечить людей и не навредить им, нужно очень хорошо знать : анатомию человека, биологию, химию, математику.

7. Сейчас я знаю мне нужно приложить больше усилий в изучении математики, и расширить знания по всем предметам. Для этого я посещаю дополнительные занятия по математике, изучаю литературу по всем предметам как в интернет- источниках, так и в обычной библиотеке.

8. Я вижу себя врачом –окулистом. И мне это нравится.

9. Если вдруг я передумаю, то стану детским врачом педиатром.

Заключение

Для того, что бы правильно выбрать профессию, выпускнику необходимо прочитать литературу о различных учебных заведениях, учесть свои интересы и склонности. Об учебных заведениях можно прочитать в Интернете, в буклетах или сходить на день открытых дверей.

Определяясь с выбором своей профессии, я очень долго думал, а кем мне хочется быть. Искал информацию везде. Я понял, что необходимо составить алгоритм выбора. Стал обдумывать критерии. И из всего разнообразия выбрал самое важное и из них составил свою схему выбора профессии, которая является продуктом моего проекта. Каждый школьник может воспользоваться моей схемой выбора профессии и помочь себе определиться.

Выполнение данного проекта помогло мне точно определиться, кем я хочу быть. Я уверен в своих силах и точно поставил перед собой цель – в мед университет. Уже сейчас я думаю о своей дальнейшей судьбе, поэтому я стараюсь учиться и хочу успешно сдать вступительные экзамены, ведь именно в это время я покажу всё своё умение!

Список литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/esse/kem-ya-budu-cherez-let/

  1. Галицкая С. Компас в мире профессий, или Как сделать правильный выбор: о профилизации старшей ступени средней школы/ С. Галицкая //Учительская газета. Прил. УГ Регион-консультант. — 2008. — 11 марта (N 11).

    — С. 5.

  2. Козловский О. В. Как правильно выбрать профессию: методики, тесты, рекомендации. — Донецк: БАО, 2006. — 798 с.
  3. Лопатина А. Секреты мастерства: 62 урока о профессиях и мастерах. — Москва: Амрита-Русь, 2005. — 350 с.
  4. Иваницкая Е. Выбор будущей профессии определяют… стереотипы: к такому выводу пришли социологи, обратившиеся к старшеклассникам и выпускникам школ с вопросами об их возможной трудовой деятельности // Первое сентября. — 2008. — 15 марта . — С. 18.
  5. Интернет

Каким я вижу свое будущее через 10 лет

Каким я вижу свое будущее через 10 лет

Каждый старшеклассник когда-нибудь задумывался о своем будущем. Кем он станет, а главное каким. Большинство молодых людей желают видеть себя успешными, добросовестными и самодостаточными. 10 лет это очень большой отрезок времени, за который может произойти многое. Что я могу сказать о своем будущем? Я могу, видимо, только предполагать. Но мне бы хотелось заниматься предположением, ведь жизнь так коротка…

Порой мы не замечаем все те изменения, которые происходят вокруг нас, потому что наши дни так быстро пролетают, и мне хотелось бы не существовать, а именно жить. В конце каждого своего дня знать, он прошел с пользой. Я хочу, чтобы каждый мой день был лучше чем предыдущий. Трудно предать словами, как здорово пробовать что-то новое, не давая отдохнуть твоему уму и сердцу. Сколько мне предстоит узнать и испытать за 10 лет! Например, водить машину, научиться хорошо фотографировать. И я очень надеюсь, что через 10 лет я буду в совершенстве знать английский язык, чтобы рассказать вам о самых интересных местах нашей планеты, которые я посещу за это время. Я думаю, что моя любовь к танцам, фотографированию, языкам поможет идти своим неповторимым путем. Самое важное для меня –это получать радость и наслаждение от жизни, а это возможно только тогда, когда ты занимаешься тем, что ты по-настоящему любишь Я очень надеюсь, что через 10 лет я буду заниматься любимым делом, буду реализовывать себя, создавая что-то нужное для мира. Я всем сердцем надеюсь, что через 10 лет я все так же буду помнить , что жизнь не поддается анализу, нет обратного отсчета, что все эмоции в жизни прекрасны.

Моя голова, руки и сердце всегда будут открыты для чего-то нового, я не буду бояться делиться мечтой и претворять ее в жизнь. Всегда буду помнить, что жизнь состоит из моментов, которые мы создаем сами. Поэтому прожить ее надо так, чтобы потом ни о чем не сожалеть.

Сологонова Валентина, ученица 10 а класса

МОБУ СОШ №17 г.Якутска

Каким я вижу себя через 10 лет

Каким я вижу себя через 10 лет?

Достаточно интересный вопрос, на который сразу может ответить только очень целеустремленный человек, который расписал свое будущее на десять, а то на двадцать лет вперед. К сожалению, я не являюсь таким человеком.

Возможно, это плохо. Я думаю, что каждый человек, а особенно школьник , который скоро заканчивает школу, обязан сделать некоторый план своей жизни. Пускать жизнь на «самотек» неправильно. Хотя, кто знает, что может произойти? Трудно правильно среагировать на какую-нибудь экстренную ситуацию, если у тебя нет плана, как действовать в этой ситуации.

Честно, я точно сейчас не могу сказать, кем я буду через 10 лет. Я надеюсь , что закончу институт, устроюсь на работу, обзаведусь семьей.. Но, по моему мнению, самое главное это не то, где и кем я буду работать в будущем, а то, каким я буду! Я уверен, что изменюсь внутренне, надеюсь, эти изменения будут в лучшую сторону. Я хотел бы выработать много хороших качеств в себе. Развить свои способности., избавиться от плохих привычек.

Именно такой план я имею на будущее: быть хорошим человеком и иметь множество хороших качеств, которыми я буду гордиться. Для меня цель моей жизни — стать хорошим человеком, постоянно совершенствоваться. Хорошая и престижная работа для меня не главное в жизни. И мне кажется, что каждый человек в первую очередь должен иметь цель саморазвития, самосовершенствования. Но для этого надо будет много и упорно работать над собой. В основном будущее зависит от самого человека. Жить только настоящим и прошлым , не думая о будущем, ничего не делая, неправильно. Поэтому , чтобы все у нас было хорошо в будущем , мы должны действовать в настоящем: планировать будущее, помнить прошлое и , самое главное, стремиться к самосовершенствованию! Уж тогда, поверьте, все будет хорошо.

Константинов Александр, ученик 10 а класса

МОБУ СОШ №17 г.Якутска