На статью «Корпоративная культура как фактор эффективности инновационной деятельности и роста инновационного капитала»

В данной статье рассматриваются принципы построения инновационной компании и в частности рассматривается корпоративная культура, как инструмент, влияющий на эффективность инновационной компании.

Корпоративную культуру можно представить, как нематериальный актив организации, в части интеллектуального капитала. Автор рассмотрел влияние корпоративной культуры на результаты деятельности организации. Корпоративная культура может влиять одновременно из различных направлений:

  • со стороны персонала (рост трудовой мотивации и вовлеченности сотрудников в процесс труда);
  • со стороны самой организации (рост репутации организации, как работодателя);

этики общения

субкомпонент подсистемы процессного капитала

«трансформирующий» лидер

  • избегание обычных путей;
  • создание общего видения среди сотрудников;
  • предоставление сотрудникам возможности действовать в соответствии со своим видением;
  • гибкое моделирование путей выполнения задач;
  • поощрение сотрудников посредством признания их достижений.

Важным аспектом в поддержании и развитии инновационного лидерства и инновационной активности в организации является такой фактор, как инновационная среда. Она является основой и питательным элементом для поддержания и развития инновационных лидеров, появления сотрудников-инноваторов, поддержания в организации общего климата креативности и разделения идей.

В статье рассмотрены различные подходы для поддержания и развития корпоративной инновационности. Классический подход рекомендует следующие действия:

  • исключение бюрократии;
  • исключение различных контролирующих структур;
  • снижение коммуникационных барьеров (хорошая коммуникация между начальством и подчиненными);
  • развитие в допустимых пределах личной и командной конкуренции;
  • кооперация между отделами внутри организации;
  • моральная поддержка и вдохновение инноваторов.

Такие преобразования в организациях требуют осторожного внедрения, чтобы не превратить упорядоченную деятельность в хаос.

20 стр., 9715 слов

Организационная культура как элемент управления организацией

... организации рассматривают культуру как мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все подразделения и отдельных лиц на общие цели, мобилизовать инициативу сотрудников и обеспечить продуктивное взаимодействие. Иными словами, об организационной культуре ... деятельности. Носителями корпоративной культуры являются люди. Однако в корпорациях с устоявшейся корпоративной культурой она как ...

По классическому подходу некоторые организации пытаются выстраивать корпоративную историю, как историю успеха отдельных сотрудников, которые хотели «оставить след в мире».

инновационного климата

  • Сильная связь с покупателями. Это не только ориентация на клиента в обычном смысле, но и включение самих потребителей в процесс разработки инновации, изучение и активное формирование его потребностей, учет мнения потребителей в процессе выбора вариантов и отладки образцов продукции;
  • Гордость за свой продукт и свою компанию.

Творчество сотрудников в инновационной среде является стандартным инструментом для ведения успешного бизнеса. Оно используется как в малых и средних организациях, так и в больших корпорациях. Для «увлечения» сотрудников необходимы следующие вещи:

  • продуманная система материального стимулирования авторов инновационных идей и всех сотрудников организации, успешно внедряющих инновации;
  • наличие специальной инфраструктуры поддержки инноваций.

Это можно назвать внутренним инновационным инструментом ведения бизнеса.

К внешнему инновационному инструменту ведения бизнеса относится вовлечение клиентов в процесс создания инноваций. Творчество может исходить как от производителя, так и от потребителя. Вовлечение потребителей в инновационный процесс важно по следующим причинам:

  • потребитель реально может внести ценное предложение по совершенствованию товара или услуги, производимых для него самого;
  • потребители лучше воспринимают товары и услуги, если они сами были задействованы при их разработке.

С другой стороны, каждая организация для развития инновационной среды должна использовать не только человеческие ресурсы (творческий потенциал), но и эффективно использовать затраты на инновационную деятельность. К основным принципам такого использования можно отнести следующее:

  • Венчурный характер финансирования. В организации должно быть профинансировано достаточно большое количество рискованных проектов, лишь небольшой процент которых приводит к существенному успеху. Крупных проектов не должно быть слишком много, чтобы не создавать конкуренцию за ресурсы внутри организации;
  • Равномерное распределение средств между кратко-, средне- и долгосрочными проектами;
  • Система вознаграждений авторов и разработчиков идей (например, предпринимательский процент от внедрения инновации).

«креативная корпорация»

  • перенос акцента с отдельных производственных операций на процесс создания инновации в целом;
  • главное не модифицировать товар или услугу, а изменить процесс создания;
  • деятельность является более скоординированной с точки зрения достижения единой цели и наоборот более автономной с точки зрения отдельно взятого сотрудника;
  • в принятии ответственных решений задействован нижний уровень сотрудников;
  • возникновение небольших мобильных коллективов единомышленников, объединенных общими задачами.

Главной целью креативной корпорации является развитие личности ее создателей и сотрудников, то есть всех звеньев рабочего коллектива.

15 стр., 7223 слов

Корпоративная культура в организации (на примере ресторана «Забайкалье»)

... «Теория управления кадрами в рыночной экономике». Объектом нашего исследования является корпоративная культура организации. Предметом данного исследования является процесс формирования корпоративной культуры. Цель данной работы – рассмотрение теоретических аспектов корпоративной культура и анализ корпоративной культуры в ресторане «Забайкалье». Для ...