«Мое отношение к инклюзивному образованию». статья

Эссе «Мое отношение к инклюзивному образованию».

Я считаю, что каждый человек, вне зависимости от физических, психических или интеллектуальных особенностей имеет право на образование и с этим нельзя не согласиться. Сейчас в нашей стране функционирует система специального образования для детей – инвалидов, так называемое «инклюзивное образование». Что же такое, «инклюзивное образование»? Инклюзия это, активное включение в образование детей с различными стартовыми возможностями, независимо от интеллектуального уровня и физического состояния, социальной, национальной и религиозной принадлежности. Главная отличительная черта инклюзивной формы образования и воспитания – учет индивидуальных образовательных потребностей всех детей, не подразделяя их на обычно развивающихся и «особых».

Инклюзивное образование — это прежде всего проблема всего нашего общества. Чтобы ввести инклюзивное образование, обсуждение шло десятилетиями. Детей с какими-либо физическими отклонениями нельзя отбрасывать в сторону. Часто мы сами взрослые реагируем неадекватно. Это один из социальных и физиологических барьеров. Воспитателю досталась миссия – ввести в общество детей с какими-либо физическими отклонениями. Невзирая на их недостатки, разных родителей, мы должны проводить работу. Ввести ребенка-инвалида в образовательный процесс, чтобы всем было обеспечено образование, включая всех.

Я предполагаю, что обучение детей с особенностями развития совместно со здоровыми сверстниками не должно вызывать такую волну негатива и высказываний о том, что это ни к чему хорошему не приведет. Давайте не будем забывать, что инклюзия означает – раскрытие любого ребенка с помощью образовательной программы, которая очень сложна, но соответствует его способностям. Почему, например, ребенок аутист или другой особенностью здоровья лишен, того, что предлагают его сверстникам, ведь все дети равны и они не должны чувствовать себя изгоями.

Инклюзивное образование в полной мере помогает ребенку — инвалиду стать участником коллектива, реализовать свой потенциал и принести пользу обществу. Такой подход стирает границы в отношениях между детьми и уменьшает ошибки формирования личности. Никто не отрицает, что обучение здоровых детей и детей – инвалидов очень сложный процесс, но его стоит совершенствовать, создавая специальные программы и дополнительно подготавливая воспитателей к такой работе. На мой взгляд, только после того, как будет детально разработана и протестирована данная программа можно говорить об объединении и только в этом случае здоровые дети и дети – инвалиды наравне со всеми детьми будут усваивать программу .

5 стр., 2052 слов

Физическая культура и спорт как интегрированные социальные феномены

... нравственного здоровья и прогрессивного мышления нации. II.Физическая культура и спорт как взаимодополняемые социальные феномены Современный спорт - это довольно сложное и полифункциональное социальное ... школ, необходимо как коллективное совершенствование физического потенциала человека, так и индивидуальный подход к каждому воспитаннику. Реализация содержания спортивного образования осуществляется ...

Необходимо создать такие условия, при которых дети – с ограниченными возможностями будут чувствовать себя так же как и остальные. Я поддерживаю идеи, к которым призывают сторонники совместного обучения, а именно к воспитанию толерантности: дети, получающие инклюзивное образование, учатся милосердию, взаимоуважению и терпимости. Итогом внедрения такой методологии должно стать улучшение качества жизни учащихся в целом и тех из них, кто относится к социально- уязвимым группам.

Хочется еще раз обратить внимание на том, что все дети разные, и никто не заслуживает упреков и «тычков» в спину только из – за того, что ты не похож на остальных. Дети – инвалиды такие же, как мы, только со своей особенностью, и нельзя их обделять тем, что доступно здоровым. У каждого будут свои аргументы и доводы по этому поводу. Многие считают, что при массовом внедрении инклюзивного образования большинство родителей будут против и у них на это будут свои причины. Родители детей-инвалидов не должны прятать своих детей от общества, дети должны общаться, получать образование. Они такие же дети как ВСЕ!