Моя педагогическая философия (3)

Эссе «Моя педагогическая философия»

Краски моей педагогической палитры

«Каждый ребенок талантлив от природы.

Нужно только этот талант разглядеть и раскрыть …»

Для меня работа педагога — это не просто профессиональная деятельность, это творчество, искусство. Я не просто педагог , я — художник, творец. И как художник, непрерывно открываю для себя этот мир, удивляюсь, наслаждаюсь им, и хочу именно таким открыть его детям — полноцветным, ярким, многообразным.

Каждый ребенок уникален и талантлив. Это целый мир нереализованных возможностей. Моя задача как воспитателя по изобразительной деятельности заключается в том, чтобы раскрыть эти таланты, сделать всё, чтобы мир чувств ребёнка был наполнен красками, радостью и светом, чтобы, учась видеть прекрасное, он безоговорочно стал на сторону добра и красоты.

«Талант сам по себе бесцветен и приобретает окраску только в применении»

Красный цвет в моей палитре — это цвет любви. «Все начинается с любви! И озаренье, и работа, глаза цветов, глаза ребенка — все начинается с любви, …» — писал Роберт Рождественский. Любовь к своей профессии и детям — прочная основа в работе педагога . Я считаю, что самое главное в нашей профессии – любить детей, отдавать им своё сердце. Только так можно сформировать в них чувство красоты, воспитать нравственные качества и уважение к окружающему миру.

В моей палитре желтый цвет — это цвет радости, счастья, цвет солнышка. Я убеждена, что радость необходима детям, как воздух. Что такое радость для ребенка — это, прежде всего, его успех. Ведь для ребёнка так важно пережить успех в своей работе. Я часто хвалю своих детей, создаю для них ситуации успеха. Стараюсь, чтобы они радовались даже небольшим своим победам и достижениям. А ещё хочется, чтобы дети видели радость во всем, что нас окружает : в капельке росы, в аромате цветов, в снежинке, упавшей с небес. Радость — это мудрость жизни. Для меня нет ничего лучшего, чем каждый день видеть их радость от собственных успехов.

12 стр., 5711 слов

Любовь отцов и любовь детей (по роману тургенева «отцы и дети»)

... Базаров и дядя Аркадия, Павел Петрович, чья судьба изменилась в худшую сторону после грустной любви. Сочинения на тему Тема любви в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» по литературе Роман «Отцы и дети» затрагивает ... — она, кажется, вообще не умеет любить. Ее пугает любовь Базарова, потому что такой силы и такой любви она не встречала и не находит в себе отклика на это. В ...

Перемешав на своей палитре красный с желтым, я получила оранжевый – в моей палитре — это цвет добра, дружелюбия, отзывчивости. Я твердо убеждена, что творческая личность обязательно должен быть добрым. Добрый, хороший, светлый человек может совершить столько блага, сколько никогда не смогут совершить умные знающие, но черствые люди. Мы воспитываем в себе и в детях доброе, искреннее и сострадательное сердце, сердце, излучающее свет любви и добра. И каждый день, с помощью изобразительного искусства, я стараюсь не только развить в детях способности, но и вложить в них умение сопереживать, быть добрее, помогать друг другу, ведь искусство – это универсальное средство борьбы с человеческим равнодушием.

«Большой талант требует большого трудолюбия»

«Талант – это вера в себя, в свою силу»

Последний цвет в моей палитре фиолетовый – это цвет любознательности. Дети очень любознателены по своей натуре. Их интересует все новое, неизвестное. Для возбуждения любознательности в своей деятельности я использую элемент загадочности, сюрпризности, развлекательности. Удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребенка в активное освоение окружающего мира, мне позволяют различные нетрадиционные техники рисования. Каждая из этих техник – это маленькая игра, которая доставляет детям радость, положительные эмоции. «Игра-это огромное, светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра- это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» говорил В. А. Сухомлинский.

педагогической палитре нет места

Таланты трудно распознать,

Не всякий может в них поверить

Таланты надо воспитать,

Их надо развивать,

В них надо верить

Простую истину признать

Сумеет всякий… кто понятлив,

Таланты может воспитать

Наставник, если сам талантлив!

Л. Олюнин