Что посеешь то пожнешь смысл. «Что посеешь, то и пожнешь»: значение пословицы

Народная мудрость часто собирает самые мудрые мысли в короткие изречения, которые становятся поговорками и пословицами. Благодаря этому представители народа могут легко обратиться к этой мудрости и усвоить самое разумное и полезное и опыта веков.

Типичным примером является фраза «Что посеешь, то и пожнешь!», которая применима практически повсюду. Кстати сказать, данная поговорка, по сути, представляет собой концепцию восточной философии, где любые события, которые происходят с человеком, считаются следствием предыдущих действий. Собственно, и в христианстве тоже есть подобная концепция, ведь человек может сеять грехи или делать положительные дела и в зависимости от этого получает соответствующий исход.

Если не вдаваться с особенности различных философий и религиозных течений, то смысл этой поговорки все равно остается понятен, ведь мы видим регулярно на собственном опыте подтверждение этим словам. К примеру, если не выучить какой-либо урок, то в школе могут появиться отрицательные оценки или трудно в дальнейшем держать экзамены или писать какие-то работы. Подобным образом причина и следствие может наблюдаться касательно не только собственного образования, но и здоровья и массы других факторов.

Мне кажется, основным в этой поговорке является смысл о «засевании» чего-то положительного в этом мире. Нужно, как говорил классик, сеять «разумное, доброе, вечное» и в этом действительно есть смысл, цель и польза. Как видно из массы примеров, зло может создать только зло, негатив всегда дает только негатив.

Таким образом, каждый, кто распространяет нечто недоброе, сам получает в итоге подобное. Неся вред себе и другим, люди попусту тратят собственные года, минуты и дни. С другой стороны, человек, который несет в себе нечто положительное, стремится приносить пользу другим (или как минимум себе, но без ущерба для других) получает положительные плоды собственной деятельности.

Эта поговорка мне кажется предостерегающей и назидательной. Эти простые слова призывают каждого хотя бы немного размышлять над собственными действиями и формировать верное миропонимание.

Другие сочинения: ← Дал слово — держи↑ По пословицамПосеешь привычку пожнешь характер →

Что посеешь то и пожнешь — смысл пословицы

Пословицы и поговорки относятся к малым жанрам русского фольклора. Это меткие выражения, созданные русским народом. Они заключают в себе народную мудрость, опыт, житейские правила. Пословицы отличаются от поговорок более высоким обобщающим смыслом.

16 стр., 7696 слов

Человек кузнец своего счастья рассуждение по пословице

... достижимо. Сочинение на тему «Кузнец своего счастья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КУТЛУ-БУКАШСКАЯ СОШ» РЫБНО-СЛОБОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КОНКУРС СОЧИНЕНИЙ О ПРОФЕССИЯХ «БИЛЕТ В БУДУЩЕЕ» НОМИНАЦИЯ «ЧЕЛОВЕК ТРУДА» Сочинение на тему: «КУЗНЕЦ СВОЕГО СЧАСТЬЯ» ...

Обычно пословицы состоят из двух частей и обладают прямым и переносным смыслом. Пословица «Что посеешь, то и пожнешь» не является исключением. В прямом значении эта пословица означает то, что если посеяны семена моркови, то морковь из них и вырастет, если посеешь семена огурцов, то впоследствии огурцы и соберешь.

В переносном значении эта пословица применяется к разным житейским ситуациям. Люди совершают разные поступки, которые оказывают влияние на их жизнь. Примеры можно найти в народных сказках. В сказке «Гуси-лебеди» девочка помогла яблоне, освободив ветви от созревших яблок, вытащила пироги из печки, яблоня и печка спрятали ее с братом от погони. В романе А. С. Пушкина «Капитанская дочка» Гринев оказал уважение Пугачеву, и Пугачев, встретив его во время взятия крепости, отблагодарил его, сохранив ему жизнь.

Если человек кого-то обидел, то он вряд ли может ждать доброго отношения к себе от этого человека. Герой рассказа К.Г. Паустовского «Теплый хлеб» совершил жестокий поступок, бросив плесневую корку коню, всеобщему любимцу. Следствием этого поступка стала страшная стужа, люди чуть не замерзли.

Так поступки человека говорят о его отзывчивости? материал по литературе (11 класс)">поступки людей, которые они «сеют», отражаются на их жизни. Вот и выходит, что они получают то, что «посеяли». То же самое можно сказать о словах, которые произносят люди. В комедии Ф. И. Фонвизина «Недоросль» г-жа Простакова сама поступала безнравственно, вела при сыне безнравственные речи. В конце комедии сын отвернулся от матери, то есть поступил так, как она его учила. Родители и воспитатели, давая уроки детям, бросают в их души семена, из которых потом вырастут поступки.

Философии разных народов взаимосвязаны. На востоке считают, что любые события, происходящие с человеком, являются следствием их поступков в прошлом. Чтобы уберечь себя от трагических событий, нужно совершать добрые дела. Классик говорил, что нужно сеять разумное, доброе, вечное. В этом есть смысл человеческой жизни.

Пословица «Как аукнется, так и откликнется» является синонимичной. Здесь также присутствуют два смысла: прямой и переносный. Эхо действительно приносит тот звук, который произнес человек. Так и на слова, которые человек говорит другим людям, он получает соответствующий ответ. Сказал обидные слова, в ответ получил грубость. Поговорил вежливо, и ему ответили добрыми словами. В психологии это явление называют «законом бумеранга». Что ты посылаешь в мир, то к тебе и возвращается, совершив виток.

Жизнь подтверждает, что зло порождает зло, добро – добро. Люди, совершающие полезные дела, сами получают от них пользу. В поговорке «Что посеешь, то и пожнешь» содержится предостережение и назидание. Эти слова призывают задумываться над своими словами и действиями.

Сочинение на тему Что посеешь то и пожнешь

Что посеешь — то ипожнешь. Раньше, когда я слышал пословицу «Что посеешь — то и пожнешь»,думал, что оно только о работе человека. Сделаешь что-то — и тогдачто-то будешь иметь. Но если вдуматься в содержание этих слов, то ихможно перенести и на человеческие взаимоотношения. Посеешь что-то лихое,нехорошо — так вот такое и соберешь. Это будут горькие плоды из твоейжизненной нивы. Нередко можно видеть, что к человеку, который кому-тожелает зла, сквернословит, обманывает, очень плохо относятся окружающие.И наоборот. Когда человек искренний, доброжелательная, вежливая — этоона со своей нивы пожинает взаимность и почет других. Добро порождаетдобро, а зло разъединяет людей, разрушает их души. А потому треба всемзадуматься, чем же засеять свою ниву, чтобы пожинать добрые плоды.

6 стр., 2996 слов

Русский характер в рассказе Михаила Шолохова «Судьба человека»

... ученики должны справиться с анализом текста рассказа, и написать сочинение на тему «В чём сила русского характера», на примере рассказа М. Шолохова «Судьба человека» Ход урока: Сегодня на уроке ... (слайд №4) такая обложка на многих книгах и слова Шолохова: Посеешь привычку — пожнёшь характер, Посеешь характер — пожнёшь судьбу. Нет, не только во сне плачут пожилые, Поседевшие ...

Оченьчасто каждому из нас приходится слышать от взрослых такие выражения:«Нельзя», «Что люди скажут?», «Не смеши людей». Но нередко мы незадумываемся над их глубинным содержанием. Уважение к общественной мысли- одна из основ народного этикета, который является неписаным сводомнорм и правил поведения человека с родными, знакомыми. К сожалению,часто приходится встречаться с дерзким отношением моих ровесников кстарше возрастом, пренебрежительностью к младшим. Это результат того,что вдоль возрастов терялись народные традиции, духовные достоянияпоколений. И сейчас, как некогда, необходимо возродить традиции уваженияк старшим, сохранение родственных связей, почета к слову, языку.

Прочиталя недавно сказку о сыне, который спас отца от преждевременной смерти. Аслучилось это так. Когда-то старых людей, которые уже ничего делать немогли, спускали на лубках у пропасть: чтобы хотя хлеб не ели. А одинмужчина очень любил своего отца и, не выполнив жестокого закона,запрятал его в хлеве. Вскоре в тех краях случился недород. Отец ипосоветовал сыну пересеять поле. Долго испытывали удивление людибогатому урожаю, а когда узнали, что посоветовал мужчине отец, топерестали стариков вывозить на лубках. Уважали до самой смерти, так какродители мудрые, жизням битые. Эта сказка принудила меня призадуматьсянад тем, как мы относимся к старшим. Когда-то их почтительно называли на«вы». Но, к сожалению, случаются случаи, когда мальчик или девочка неуступают местом людям преклонного возраста в транспорте, не спешатпомочь бабушки поднять трудный чемодан, забывают поздравить родных спраздником. А все из-за того, что кому-то не случилась сказка опризнательном сыне, которая учит уважению к старшим.

Зачастуюутром перед началом уроков звучит заботливое: «Люди! Кто решил задачу изгеометрии? Дайте скатать!» В этот момент оратор этой фразы незадумывается над теми понятиями, которые называются вежливостью,воспитанностью. Которая же может быть воспитанность, когда утром четковообразил, как появится в дневнике безобразная «двойка» из геометрии?Конечно, если бы была привычка всегда оставаться вежливым, то мог бы иавтоматически поздороваться с одноклассниками. К сожалению, такойпривычки оратор не имеет. Ему треба как можно быстрее поработать надсобой. Так как формула приветствия, один жест могут выразить целую гаммучувств. И товарищи быстрее придут на помощь, объяснят непонятную задачув ответ на вежливость.

Сочинение по пословице «Что посеешь, то и пожнешь» 5 класс

В народной мудрости не бывает ничего лишнего. Веками замечались важные для человека сказания, зная которые он может сделать правильный выбор на своем жизненном пути. Так и пословица «Что посеешь, то и пожнешь». Ею нас учат с самого маленького возраста и стараются, чтобы мы четко понимали смысл этой народной мудрости. Но, как я уже давно убедилась, человек все познает на собственной шкуре. Именно тогда это станет максимально понятным и обдуманным. Чтобы показать на более понятном языке, я приведу вам один пример из жизни. Однажды мне встретился один мальчишка. Он тогда тоже учился в пятом классе. Но все одноклассники его дико не любили и мне стало его жалко. Но, немного приглядевшись, я начала понимать почему дети так на него ополчились. Его звали Даня. Он, как казалось, был обычным учеником. Но нет. В его арсенале появились странные и никому не приятные привычки. Даня считал нормальным постоянно обзываться на других ребят. А, когда кто-то давал ему сдачи или обзывал его в ответ, он начинал ябедничать и звонить маме, прося чтобы та разобралась с обидчиком. Иногда Даня позволял себе сбросить на пол чьи-то вещи с парты, запрятать что-то или просто начать бить кого-то.

49 стр., 24028 слов

Сборник экологических сказок для старших дошкольников

... сочинение детьми собственных сказок (индивидуально или в микрогруппах и дома с родителями); красочное оформление своих произведений; - Среди интересных приемов – инсценирование фрагментов экологических сказок. Сказки, наполненные экологическим содержанием, например, сказка, ... но Андрюша и Петя были старше Артёма на целый год, ... стали ещё ярче и зеленее. Вскоре ливень стих, небо посветлело, выглянуло ...

Но, при попытке ему отомстить, все повторялось — он ябедничал классному руководителю или вызывал маму в школу на разборки. И так продолжалось все время. На уроках Даня «валял дурака» и приходил без учебников, тетрадей, ручки. Он постоянно пререкался с учителями и всецело старался срывать уроки, демонстрируя всем своим поведением не желание учить предметы и вести себя послушно. Весь педагогический персонал был очень не доволен его поведением. Вскоре вызвали его маму на профилактическую беседу по поводу воспитания ребенка. Она чувствовала себя очень не приятно, ей было стыдно за своего сына. Но ничего не помогало. Даня всецело демонстрировал свое недовольство школой. Вскоре ему начало надоедать то, чем он себя развлекал, захотелось найти себе друзей и проводить вместе весело досуг, но теперь к нему была полная неприязнь со стороны всех одноклассников и остальных школьников. Его попытки подружиться с кем-то всецело заканчивались крахом, ведь при этом он все равно продолжал издеваться над детьми и вести себя так, как будто он в этом мире один заслуживает всевозможных благ. Закончилась эта история тем, что Даня весь учебный год провел почти в полной отверженности, в табеле были одни негативные балы. Смотря на эту ситуацию, можно точно уместно сказать: «Что посеешь, то и пожнешь».