Будущее человечества

Эссе «Взгляд в будущее» статья по теме

ЭССЭ на тему «Взгляд в будущее» автор учитель первой категории Юдина Александра Николаевна. ГБОУ СОШ №167 Центрального района Санкт-Петербурга.

Что такое будущее? Каким оно станет через несколько десятилетий? Что ждет нас там, за трудноуловимой и в то же время точно и навсегда определенной чертой, где настоящее уже станет прошлым, а прошлое превратится в далекую историю. Эти вопросы — вечные, как вечна и сама жизнь. Люди всегда искали ответы на них, пытались заглянуть в свое будущее, предугадать его. И всегда кажется, что человека в будущем ждет что-то необыкновенное: светлое, полное радости, лишенное печали.

Я думаю, нам необходимо как можно лучше узнать историю и культуру прошлого. На нем покоится нынешний порядок вещей и будущее развитие жизни. Без прошлого невозможно ни понять, ни оценить наш сегодняшний день, ни представить себе будущее. Только зная и любя свою родину, мы можем добиться ее процветания, а значит, и благополучия для себя, а потом и для своих детей и внуков. Нам необходимо знать свои корни, ведь именно в наших руках будущее страны. Каждое время по-своему неповторимо. Для чего я живу? Какова моя жизненная дорога? Что мне дорого? Каждый из нас хотя бы раз в жизни задавал себе эти вопросы. Не стала исключением и я. Конечно, это семья: родные и близкие, друзья. Но ловлю себя на мысли, что не могу провести грань между личной жизнью и работой – работой учителя.

А как воспитать счастливого человека? На этот вопрос учителя пытались найти ответ с эпохи Возрождения, когда образование было привилегией. Эразм Роттердамский, Э. Рабле, Монтень, Я.А. Коменский, Ж.-Ж. Руссо… Все они знали, что хороший педагог уважает ребёнка, верит в него, пробуждает интерес к учёбе. Но только в 20 веке традиционная школа повернулась лицом к ребёнку и прислушалась к его мнению, а в 21 веке ориентирование на личность ученика нашло отражение в государственных стандартах современного образования.

Меняются времена, традиции, нравы, соответственно им меняются требования, предъявляемые к личности будущего выпускника и к личности учителя. Но суть остается одна – только учитель, имеющий «большие знания и большое сердце», сможет воспитать «современную, творческую, разностороннюю и гармонично развитую личность». А разве не будут такие люди востребованы в будущем?

На долю нашей страны в прошлом выпало немало перемен. Это революции, войны, смена правительств, катастрофы, эпидемии. Важнейшим испытанием, доказавшим духовную крепость нашего народа, на мой взгляд, была Великая Отечественная война. Это урок мужества, героизма. Это и урок гордости. Сейчас мы строим новое, современное государство, мы мечтаем о его светлом и радостном будущем, о подъеме авторитета нашей страны во всем мире. Конечно, хочется, чтобы все граждане страны жили счастливо и богато, но нельзя забывать, что в погоне за материальными благами все больше теряется человечность. Сегодня современное общество требует от учителя много, причем мы как педагоги отвечаем за подрастающее поколение.

12 стр., 5608 слов

Каким должен быть учитель?

... учителям, ценить их. Лучшая благодарность учителю от ученика, как говорила моя любимая учительница, — это его готовность перенимать знания и успешность в будущей жизни. Сочинение-размышление «Каким должен быть учитель?», ... по темпераменту и характеру. Мне нравятся те педагоги, которые не просто приходят на урок и банально вычитывают программу, а те, что постоянно что-то придумывают. ...

Человек покоритель пространства и времени. Это наиболее трудный и интересный путь, следуя которому люди постигнут Высшее Знание о великом, возвышенном и прекрасном предназначении человека. А ребенок стоит перед очень трудным выбором, его судьба в его руках, так говорят мудрые, мы же взрослые должны помочь определиться с выбором, дать знания которые им помогли бы, в будущей большой жизни их применить на деле.

Моя родина идет вперед. Хочется верить, что в будущем она будет сильной, крепкой, что ее ждет светлое будущее. В будущем обязательно сохранится политическая и экономическая свобода, все трудолюбивые люди нашей страны станут независимыми и обеспеченными. И если каждый будет делать свою работу на совесть, думая о благе страны, мы займем достойное место среди европейских государств. Мне кажется, что наша страна идет верным курсом и поэтому нам нельзя останавливаться, а тем более поворачивать назад. Хотелось бы, чтобы моя страна прошла этот путь с наименьшими потерями. И еще об одном хочется сказать: государство будет крепким только тогда, когда люди станут его уважать, когда в личных целях каждого гражданина будет присутствовать такая цель, как процветание всей страны. Современный человек должен быстро реагировать на меняющееся положение дел, должен быть подготовлен к трудностям и стремительному движению времени, перед подрастающими поколениями стоит задача создать новое общество, в котором не должно быть деления, свои и чужие.

Я думаю, что современное образование способно решить все эти задачи.

Часто возникает вопрос: «Какой должен быть учитель, по какой дороге ион должен направить своих учеников? Ведь именно я как учитель, наставник, закладываю в учениках то «разумное, доброе, вечное», что останется с ними на всю жизнь.

Меняются времена и лица, меняются ученики, но остается главное вложить в них понимание происходящего в данный момент времени. Научить уважать историю своей страны и учитывать уроки прошлого, идти вперед строя свое будущее.

Мой взгляд на журналистику будущего , МОЙ ВЗГЛЯД НА ЖУРНАЛИСТИКУ БУДУЩЕГО

Как известно, тот, кто владеет информацией — владеет миром.

Власть над словом в мире имеет журналист. Это очень сложная профессия, путь к которой не усыпан розами. Но сейчас мы поговорим не о профессии, а о журналистике в целом, о ее перспективах на будущее.

Почему-то сразу в голове невольно возникает несколько вопросов: Что же такое настоящая журналистика?

Что с ней будет через 40, 50 лет? Какова она, журналистика будущего? Что в нее сможет внести будущее поколение? Будет ли она интересна и популярна для нового поколения, живущего на земле?

2 стр., 790 слов

Будущее нашей страны в наших руках

... «Лёгкой прогулки» по ХХI веку не будет». Следовательно, будущее нашей страны в руках каждого гражданина, патриота Республики Казахстан. Нам предстоит пройти нелегкий путь ... это результаты моей целеустремленности и работы над собой. Навыки критического мышления помогают проводить самостоятельный поиск и глубоко анализировать информацию. Немаловажным фактором развития страны является сохранение ...

Давайте обо всем по порядку.

МОЙ ВЗГЛЯД НА ЖУРНАЛИСТИКУ БУДУЩЕГО

Сейчас мы живем в очень трудное, но вместе с тем очень интересное время. Вокруг нас множество увлекательной и полезной информации.

Как известно, тот, кто владеет информацией — владеет миром.

Власть над словом в мире имеет журналист. Это очень сложная профессия, путь к которой не усыпан розами. Но сейчас мы поговорим не о профессии, а о журналистике в целом, о ее перспективах на будущее.

Почему-то сразу в голове невольно возникает несколько вопросов: Что же такое настоящая журналистика?

Что с ней будет через 40, 50 лет? Какова она, журналистика будущего? Что в нее сможет внести будущее поколение? Будет ли она интересна и популярна для нового поколения, живущего на земле?

Давайте обо всем по порядку.

Итак, Что же такое настоящая журналистика? На мой взгляд, не зная назначения профессии, нельзя понять какое место в жизни человека она занимает. Давайте попробуем разобраться, что же такое журналистика?

Журналистика — это особый, сложный вид искусства. Главный инструмент, которой слово.

Это единственная ниточка в диалоге между властью и народом, которой принадлежит хоть и посредническая, но далеко не последняя роль. Она ставит проблемы посредством привлечения внимания общественности и властей к наиболее насущным вопросам жизни. Недаром журналистику называют четвертой властью. Потому, что одним словом подчас решаются судьбы миллионов людей.

Какова же она, журналистика будущего?

По моему мнению, будущее российской, да и зарубежной журналистики за молодым поколением и инновационными технологиями.

Неважно, как в будущем до людей будут доносить информацию: при помощи газеты, интернета, телевидения или других созданных технологий.

Главное, чтобы всегда была оперативность информации, свой, а не скопированный стиль подачи материала. И, конечно же, максимальная правдивость информации, проверенная в нескольких источниках.

Тем более, что при современных технологиях проверить правдивость информации можно в считанные минуты.

Безусловно, значительным фактором является подготовка молодых специалистов, которые в дальнейшем смогли бы заменить титанов не только российской, но и мировой журналистики.

Конечно, очень важно, что бы будущий журналист получил образование именно по специальности, а не в какой-то другой сфере. Ведь от развития будущего журналиста, зависит культурный уровень страны, потому что ежедневно на него смотрят и читают миллионы людей. И порой бессвязная, неграмотная речь журналиста ведет к неверному истолкованию сведении, поданных в таком стиле. Каждое слово может иметь несколько значений и тем самым вредит правильному восприятию информации.

Ну а что же сможет молодое поколение внести нового в этот итак разнообразный мир журналистики?

Безусловно, что-то свое особенное и неповторимое. Ведь у каждого поколения есть своя «изюминка», которую они оставляют для потомков, внося свой бесценный вклад в развитие профессии.

Может, будет открыт какой-то новый жанр. Покажет время.

7 стр., 3018 слов

Профессия — журналист

... дейли ньюс» («Illustrated Daily News»), ознаменовавшая начало третьего периода в истории американской журналистики. Таблоиды вроде «Дейли ньюс» и ее конкурентов – «Дейли график» («Daily Graphic») ... воспринимали как рупоры чьих-то мнений и все больше – как каналы информации. Развитие телеграфных агентств, которые снабжали своими материалами газеты различной политической ориентации, провоцировало ...

А будет ли профессия журналиста интересна и популярна? Я думаю, что популярность и престижность этой профессии зависит от новых идей и новаций. От того, что может быть предложено будущем поколением журналистов.

Потому, что настоящий журналист, прежде всего, ассоциируется в сознании многих, как высокообразованный человек. Я не говорю сейчас об «однодневках», которые считают, что достаточно лишь красоты, а ум дело второстепенное. Когда таких «однодневок» много, любая профессия вымирает.

К сожалению, сейчас большую популярность имеют ток-шоу с низким интилектуальным, я б сказала дегеративным уровнем. На как показывает опыт, не всегда то, что популярно оказывается долговечно. Давно уже надо говорить о смене направления в темах на телевидение, печатных изданиях и радиовещание. Необходимо повышать культурный уровень сознания людей.

Хочется верить, что настанет то время, когда между СМИ и людьми будут налажены доверительные отношения. Что бы журналист не ассоциировался с чем-то негативным. Ведь эта профессия связана с высоким риском для жизни. Что бы сделать достоверный репортаж с места события (тех или иных) журналист попадает в чрезвычайные ситуации такие как: стихийные бедствия, военные действия…

И все же хочется надеяться, что в профессии журналиста будущего будут преобладать грамотные, духовно развитые люди. Истинные мастера своего дела, умеющие «разить словом, жечь глаголом», применяя новые технологии. Только в этом случае Российскую журналистику ждет процветание и прогресс.

Татьяна ВЕГЕРА

Новый взгляд в будущее

Драматическое произведение, изображающее острые жизненные конфликты, которые таят в себе катастрофические последствия, и обычно заканчивающееся гибелью главного героя, называют трагедией. Читатели и зрители испытывают сильный душевный подъем, чувство сопереживания и сострадания к герою, страх за его судьбу. Понимание трагизма произведения облагораживает и возвышает духовный мир человека. Если лишить трагедию катастрофической концовки, то она станет обыденной вещью. Таким образом, трагизм произведения позволяет привлечь внимание к острым жизненным противоречиям и придать им общечеловеческий, философский смысл.

Возникла трагедия в Древней Греции и своего расцвета достигла в творчестве великих афинских трагиков: Софокла, Эсхила и Еврипида. Они создали трагедию героическую, проникнутую гражданским духом и прославляющую свободного человека. Прошло два тысячелетия, и в английской литературе на рубеже XVI—XVII веков возник великий трагик всех времен, крупнейший драматург Возрождения – Уильям Шекспир.

Творческий путь Шекспира начался в годы активного роста патриотических настроений и жизнерадостных идей.

Но уже в начале XVII века в его взглядах происходит коренной переворот, который четко отразился и в произведениях, написанных в этот период. Его ранние творения наполнены оптимизмом и радужными настроениями, более поздние – трагическим мироощущением. Это совсем не уменьшает талант писателя, даже, наоборот. В этот период были созданы его самые лучшие произведения, среди которых «Гамлет» — трагедия, отличающаяся от всех написанных ранее произведений своей сложностью, глубиной и значительностью. Через характеры и богатый духовный мир действующих лиц «Гамлета» Шекспир раскрывает все социальные и жизненные противоречия, и даже личная жизнь героев зависит от целого ряда общественных проблем.

15 стр., 7090 слов

Истоки зла в мире и человеке в восприятии Шекспира по произведениям ...

... рожденным, но искусно изваянным собственными руками какого-нибудь бога». Красота человека, воля человека, превосходство человека, бесконечная возможность человека – не мнения, а догмы. Век открывается трактами старого ... века найдутся философы, которые будут выводить существование человека из мысли о человеке, из идеи человека, из философии человека. Это все совершенно чуждо Ренессансу, который, по ...

В каждой строчке трагедии проявилось великое мастерство драматурга. Поступаете в 2020 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Здесь искусно передано его собственное ощущение жизни: трагическое и одновременно героическое. В «Гамлете» необычайно глубоко показаны все противоречия и страсти той эпохи. Главной идеей трагедии стало утверждение необходимости яростной борьбы против пороков и зла общественности. Заметно, что автор с презрением и негодованием относится ко всему, что портит человека, лишая его своего величия и ценности.

Все свое негодование Шекспир выразил через главного героя трагедии. Гамлет обладает сильным характером и обостренной критичностью мысли. Сначала принц стремится отомстить убийцам отца, но затем в произведении открываются истинные глобальные масштабы зла, которое царит в королевстве. И Гамлет уже обязан изменить весь мир, чтобы справедливость восторжествовала. И, в конце концов, он побеждает всю мерзость и несправедливость общества, становясь выше всего этого.

В «Гамлете» наиболее ярко продемонстрировано то новое, что внес Шекспир в трагедию, сделав ее отличной от трагедий античности. В древности герой трагедии полностью зависел от судьбы и роковых обстоятельств. У Шекспира человек сам творит свою судьбу и распоряжается ею, все зависит от его мыслей, чувств и поступков.

Автор предчувствовал, что очень скоро средневековые традиции рухнут, наступит конец феодальной эпохи. Но он также понимал и то, что новый мир не несет свободу человеку, распущенность общества и процветание хищничества еще больше закрепостят людей. Люди будто идут по краю пропасти и могут упасть в любой момент. Однако писатель не был подвержен пессимистическим настроениям, которые способны сломить волю человека и лишить его стремления к лучшему. Его произведения не только трагичны, они еще содержат призыв к борьбе и веру в светлое будущее.

История Гамлета, описанная Шекспиром, выражает трагедию всего человечества и наполнена протестом против насилия, лицемерия и тирании. Она всегда будет волновать зрителей и читателей всего мира.

Полезный материал по теме: