Коллеги — педагогический журнал Казахстана (9)

Образование: высшее,Петропавловский СКГУ

Место работы: КГУ Киялинская средняя школа

Должность: учитель начальных классов

Увлечение: музыка,вязание

Педагогическое кредо:

«Главное – протоптать тропинку, по которой к детским сердцам будут идти все остальные учителя – ведь я, — первый учитель. Учитель начальных классов учит не только чтению, письму и счёту, но и добру, потому что кто не познал науку добра, тому всякая иная наука будет во вред».

Ш.А. Амонашвили.

С ранних лет я мечтала стать учителем начальных классов. С большим уважением я вспоминаю свою первую учительницу Дацко Веру Степановну. Но, скорее всего, большую роль в выборе моей профессии сыграла моя мама, которая по профессии тоже педагог. Свою трудовую деятельность я начала с воспитателя детского сада. Но с детства мне очень нравилось играть в школу, проверять тетради, писать на доске мелом.

Я стала учителем начальных классов. И ни разу об этом не пожалела. И мой стаж – 36 лет в этом подтверждение. К тому же я вернулась в ту школу, с которой началась и моя школьная жизнь. Я ощущаю себя на своём месте, я даже не представляю себя в какой-то другой роли!

Для меня профессия учителя всегда была уважаемой и почетной.Учитель начальных классов – профессия особая. Здесь я должна стать для детей «второй мамой», потому что без полного доверия, понимания, любви научить и воспитать невозможно. Начальная школа – начало начал!

Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. Они ждут от меня чего-то нового, интересного. И я должна донести до них всё то, что знаю я сама. Каждый ребёнок для меня в классе это личность и всегда с первого урока стараюсь ее развить, подойти к каждой личности индивидуально. К каждому уроку готовлюсь основательно, учитывая способности и интересы учащихся. Стараюсь найти подход к каждому ребенку. Не боюсь внедрять что-то новое, постоянно ищу новые приемы и методы обучения, совершенствую их. Стараюсь каждый урок сделать увлекательным,не похожим на другой. Использую дополнительный материал из интернета и дополнительной литературы. Подбираю такие задания, которые развивают в детях логическое мышление, сообразительность, а главное самостоятельность.

Учитель не только учит, но и сам в постоянном поиске: учится , развивается, самосовершенствуется. В эпоху компьютерных технологий нельзя отставать , нужно идти в ногу со временем. С введением в школы федерального государственного образовательного стандарта я овладела проектной технологией с использованием ИКТ. Использование на уроках компьютерных технологий позволило мне открыть новые возможности в преподавании .Также на протяжении многих лет повышаю свою квалификацию , стараюсь быть разносторонним человеком и все свои знания донести до своих учеников

16 стр., 7777 слов

Использование игровых технологий на х литературного чтения в начальных классах

... анализ психологической и педагогической литературы с целью изучения современных игровых технологий и особенностей их применения; Изучить практику использования игровых технологий на уроках литературного чтения в начальных классах; Выделить и апробировать игровые технологии, которые могут эффективно ...

Не оставляю в стороне и родителей . Они являются большими моими помощниками. Всегда отвлекаются на любую мою просьбу. Вместе с ними дети участвуют в утренниках , собраниях , проектах , исследованиях, спортивных соревнованиях. Организую для родителей и детей открытые внеклассные и учебные мероприятия , совместные походы.

На протяжении 27 лет я веду кружок кукольного театра ,развивая в детях юные таланты.Здесь закладываются основы для понимания “школы переживания” и “школы представления” в актерском искусстве. Играть так, чтобы тебе поверили, оказывается трудно. Так формируется база для интереса к обучающим заданиям, в процессе которых основной упор делается на игры со словом, с текстом, подтекстом, с разными словесными действиями (упрекать, приказывать, узнавать, удивлять, просить, объяснять, звать).

В кружке участвуют все дети моего класса, без исключения. Наблюдая за детьми, заметила, что дети, которые в учебной деятельности пассивны, здесь становятся активными и более раскрепощенными. Участие в кружке стал стимулом к успешному обучению. Дети не только являются участниками кружка, но и с удовольствием своими руками изготавливают кукол из папье-маше. Совместно с родителями шьют куклам костюмы. Папы помогают в изготовлении декораций. Выступаем перед родителями, учащимися начальных классов, перед детьми мини-центра. Постоянно принимаем участие в Новогодних представлениях.

Очень много выпусков за моей спиной. Уже и не вспомню. Теперь учу детей моих бывших учеников. Очередной раз, выпуская детей ,мне кажется , что лучше этих ребят не было. Но, проходит время, и новые малыши занимают моё сердце. И снова я их люблю не меньше!На протяжении многих лет всегда стараюсь быть близким другом для своих ребят. Стараюсь поддерживать их в трудную минуту, вселять в них уверенность, справляться с трудностями.

Завтра будет новый школьный день. И снова на меня будут смотреть любопытные глаза моих озорников, у которых будет сто тысяч ПОЧЕМУ?и на которые я должна буду им ответить. В этом то и заключается профессия учителя, который должен ответить на любой вопрос своего ученика.